Яцко Марина
Конспект занятия по рассказывание русской народной сказки «Колобок»
с использованием н
Цель: Создание условий для свободного общения взрослого и детей, формирование дружеских, эмоционально-положительных взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Публикация «Конспект занятия по рассказывание русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
Способствовать интонационной выразительности речи.
Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Материал: стол, настольный театр, кукла Катя, волшебная коробочка со сказками.
Ход мероприятия
В группу приходит кукла Катя, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.
Воспитатель. Конечно, Катя, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебная коробочка со сказками.
Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Катя, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.
Все минуточку внимания
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель выставляет настольный театр с ширмой.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра.
После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята, вы узнали, как называется сказка?
- Понравилась ли она вам?
Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? Дети скачут, как зайчики.
- Как мишка косолапый ходит? Дети идут вперевалочку. Он рычит: р-р-р.
Звукоподражание.
- Как лисичка бежит? Она хитрая, крадется потихоньку.
- Молодцы!
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?
- Куда баба положила Колобок остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу? Зайку.
- Иди, Андрей, посади зайку на дорожку. Воспитатель помогает.
- Варя, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.
- Иди, Полина, посади медведя на дорожку. кого встретил Колобок?
- Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, пока вы с вами отвечали на вопросы, Колобок убежал!
Давайте его искать!
Дети ищут колобка (игра в прятки)
-Ура! Колобок нашелся!
Дети радуются.
- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Катя?
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в волшебную коробочку.
Спасибо, ребята! До свидания!