Оксана Тюкова
Конспект занятия по рисованию «Огонь добрый и огонь злой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Огонь добрый и огонь злой"
Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром так и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
2. Учить изображать характерные эмоции.
3. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.
4. Закреплять знания о пожарной безопасности, умение использовать нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Огонь добрый и огонь злой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
5. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и к жизни окружающих.
Предварительная работа: проведение тематических бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине», игры настольные, дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой», «Эмоции».
Материал: альбомный лист формата А4, гуашь, кисточки, стакан-непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька., игрушка котенок.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Ход интегрированной организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Раздаётся жалобное мяуканье.
Воспитатель: -Интересно, кто там?
Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.
В. : -Здравствуй, котёнок, что же с тобой случилось?
К. :-Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти кошки, на её Дне рожденья, всё было весело, мы танцевали, мурлыкали песенки, пили чай. Потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар, еле-еле потушили, а я обжег свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой.
В. : -Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.
Д. : -Давайте!
В. : -Ребята, давайте расскажем нашему котёнку, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будете говорить добрый это огонь или нет.
Дидактическая игра: «Огонь-добрый, огонь-злой»
Дети помогают выбрать соответствующие картинки.
2. Основная часть
В. : -Молодцы, ребята! Видишь, котёнок, какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»
В. : Ребята, а вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь, нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!».
3. Рисование.
В. : -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом - нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь.
Физкультминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
В. : -Наши огоньки высохли. Теперь давайте выберем, какой огонь будет добрый, а какой злой. Для этого пальчиками мы нарисуем им добрую или злую рожицу.
К. : -Спасибо,вам ребята что всё мне объяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться, то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!
4. Рефлексия.
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.
ей жизни и жизни окружающих.