тращинская наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Листочки для берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать эмоционально – чувственное восприятие;
- воспитывать эстетический вкус;
- развитие речи, памяти, внимания, цвета.
Задачи:
- познакомить с деревом «берёзка»;
- побудить бережное отношение к природе, к дереву «берёзка»;
- развить интерес к рисованию.
Материалы:
- макет дерева «берёза» без листочков, другое с листочками;
- картина «берёзовая роща»;
- краска (зелёного, желтого, красного цвета, салфетки).
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
- наблюдения за березой;
- просмотр видео о деревьях, об их строении.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети послушайте и отгадайте загадку:
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Дети: береза. (Показать картинку березки)
Воспитатель:
- Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, нежные листочки.
Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?
Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.
Воспитатель: что происходит с березой осенью?
Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой».
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу).
Посмотрите на это дерево. (Воспитатель показывает детям картину берёза.)
Это дерево называется берёза. У неё белоствольный ствол. Где растут одни берёзы - это место называется берёзовая роща. Посмотрите сюда (воспитатель показывает детям картину «Берёзова роща»)
Воспитатель: Сколько листочков на нашей берёзе?
Дети: Ни одного листочка.
Воспитатель: Как же так? Поможем берёзе одеть свой наряд?
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.
Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще…
Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные у вас берёзки. В красивом наряде!
Воспитатель меняет в уголке берёзе макет берёзы без листьев на макет берёзы с листочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вам и наша берёзка надела свой наряд.
Анализ детских работ. Звучит музыка, дети рассматривают, любуются работами, характеризуют, у кого какая получилась береза, изучают интересный способ рисования, организуется выставка детских работ.