Кобзева Мария
«Ёлочные игрушки». Конспект занятия по изодеятельности с элементами аппликации из шаблонов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку
Программное содержание:
Учить детей применять на практике полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.
Словарная работа: шаблон, объемная.
Материалы, инструменты, оборудование: цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
- Знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах, готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю- сидит в углу кукла Ариша и плачет. Горько плачет. «Ты что, Аришенька, может тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?»- спрашивает ее кукла Мила. «Не- е- е-т, вот моя шапочка и корона у меня есть!»- всхлипывает Ариша, «А вот коробка для новогодних игрушек пустая, только в углу этой коробки осталась одна- единственная игрушка». «Где же игрушки?»- спросила Мила. «Пропали!»- заплакала горько Ариша. «Неужели мы без игрушек остались, чем же мы украсим группу?». Игрушки как услышали про исчезновение новогодних украшений, так и решили, что это дело рук Кикиморы: «Это она добралась и все нам испортила!»- игрушки вспомнили, что новогодний утренник хотела им испортить Кикимора, но ей не удалось. Дед мороз ее прогнал с праздника. Вот она и отомстила!
- Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим наши игрушки и группу без украшений? Давайте изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних!
Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку, показывает ее детям и просит определить, как она сделана.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:
- Я задумала игрушку- шишку, беру подходящую картонную форму (овал) и цветную бумагу (желтого, голубого и др. цветов, отрезаю полоску нужной ширины (по ширине картонной формы) и складываю 2 раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю. Получаю сразу 4 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку или украсить группу. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как?
Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:
- Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.
«Физ. минутка».
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, показывают их куклам и аккуратно складывают их в коробку, перекладывая слои бумагой. В свободное время используют их, наряжая елку и украшая групповую комнату перед праздником.