Снежана Воднева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Воднева Снежана Юрьевна.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема занятия : «Платье для мамы»
Возрастная группа : Подготовительная группа.
Цель занятия : Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию
Задачи занятия :
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой рисования, формировать умение работать с красками, использовать разные средства рисования.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание порадовать маму.
-Развивающие: развивать восприятие цвета, внимание, память, мышление; творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
Материалы и оборудование: краски, трафареты платья, кисточки, ноутбук с картинками.
Ход занятия:
№ Этапы,
продолжительность Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап (Приветствие)
Посмотрите вы на нас!
Мы- ребята суперкласс!
Дружные и смелые,
А ещё умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы ребята суперкласс!
Сюрпризный момент
Стук в дверь….
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша
И ей нужна помощь, и чтоб помочь кукле Маше нужно отгадать загадки…
1. Её папа надевает
Утром на работу.
Ну и мне её погладят.
Чтоб надел я в школу
…. (Рубашка)
2. Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Рюши, бантики, воланы,
А на юбке два кармана.
Скажут гости, что на Кате?
Удивительное…. (Платье)
словесный метод приё мы: рассказ. Дети здороваются с воспитателем. Присаживаются на свои места, внимательно слушают.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Ребята, Куклу Машу и её маму пригласили на день рождения.
Скажите, а как обычно ваши родители, бабушки, дедушки тёти и дяди готовятся к праздникам?
( Ответы детей: Покупают продукты, чтобы приготовить что-нибудь вкусное, покупают подарки, наводят порядок, одеваются красиво)
Верно, а еще к празднику обязательно подбирают праздничный наряд: мужчины – красивую рубашку или костюм, а женщины?
( Ответы детей: Красивые платья, юбки, кофточки, сарафаны)
Правильно, на праздник многие женщины предпочитают надеть красивое новое платье. А чем праздничный платье, отличается от всех остальных?
( Ответы детей: Цветом, оно длинное, пышное, как у принцессы…)
Да, действительно, праздничные платья отличаются своим фасоном – они могут иметь длинную, узкую или пышную юбку, необычную интересную форму рукава, красивый вырез.
Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа. Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Рассказ сопровождается рассматриванием картинок разных фасонов платьев…
А ваши мамы уже подобрали к празднику красивый наряд?
( Ответы детей: В магазинах продается очень много интересных красивых платьев)
Молодцы ребята! Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа, рассматривание картинок Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.
2.3. Этап практического решения проблемы И сегодня мы с вами нарисуем платье для мамы!
Показ слайдов «Красивые платья» с комментариями по поводу сочетания цветов и оттенков, узоров и т. п.
Во время подготовки к праздникам наши мамы очень устают, и у них часто не остается времени для покупки или пошива праздничного наряда, поэтому им требуется наша помощь. А вы помогаете своим мамам? Давайте покажем, как вы это делаете.
Физминутка
- Дружно маме помогаем-
- Пыль повсюду вытираем.
- Мы бельё теперь стираем,
- Полощем, отжимаем.
- Подметаем всё кругом
- И бегом за молоком.
- Маму вечером встречаем,
- Двери настежь, открываем,
- Маму крепко обнимаем.
Какие хорошие помощники! А, может быть, вы тогда и наряд для своей мамы поможете подобрать?
(Ответы детей). Давайте тогда попробуем нарисовать для любимой мамочки новые нарядные платья!
Воспитатель повторяет с детьми о правилах безопасности во время рисования :
1. Кисточки в рот не берём.
2. Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу.
3. Ломать и выщипывать ворсинки из кисточки.
4. Размахивать и бросаться ими.
5. Класть в непредназначенное для них место
6. Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
«Одежда»
- Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
- Курточку и шапку.
- И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевая перчаток)
- Натяну перчатку (Смена рук)
Присаживаемся на свои места
Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает словесную помощь в технике рисования.
А сейчас немного отдохнём и пальчиковую гимнастику с вами мы начнём. Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа.
Практический : рисование Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.
Выполнение физминутки
Рисование
Слушают воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику
3. Заключительный этап Ребята, у вас получилось сделать то, что задумали? Как вы думаете, мамам понравится рисунок? А модель платья?
(Ответы детей)
Молодцы ребята! У вас получились очень красивые, яркие и интересные платья…
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что нового мы узнали с вами?
Какие бывают платья?
Правильно.
Сегодня ребята вы хорошо поработали, как обрадуется мама вашему подарку, как она улыбнется, обнимет вас, поцелует и поблагодарит.
Словесные методы Приём беседа, постановка вопросов. Групповые формы Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение.