Урываева Инга
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования навыков рисования лука.
Задачи
Обучающие:
– расширять знания о луке, о его полезных свойствах;
– закрепить знания о строении лука, его внешнем виде (форма, цвет);
Развивающие:
– формировать умение передавать в рисунке строение лука, состоящего из нескольких частей (луковица, перья лука);
– закрепить навык работы с композицией (расположение рисунка на листе бумаги, пропорции);
Воспитательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
– воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительному искусству;
– воспитывать бережное отношение к рисункам (своим и своих товарищей).
Используемые материалы: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь зеленого, желтого и красного цвета, пророщенная луковица в горшке (огород на окошке).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, почему же.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь (лук)
Ответы детей: Лук!
Воспитатель: Молодцы, ребята, это действительно лук (воспитатель берет с подоконника горшочек с проросшей луковицей) и сегодня мы будем его рисовать. Но что же необычного в нашем занятии?
Ответы детей: Этот лучок мы вырастили сами на нашем огороде на окошке.
Воспитатель: Конечно, ребята, вы абсолютно правы! Давайте вспомним, что же вы знаете о луке и его свойствах.
Ответы детей: Лук полезен, в нём много витаминов, лук защищает нас от болезней, лук добавляют в суп, салат, луковой шелухой красят яйца на пасху.
Воспитатель: Правильно! Кто из вас любит есть лук – похлопайте в ладошки, а кто не любит – помашите бесшумно ручками над головой?
Ответы детей: дети отвечают хлопают, либо машут.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю об этом полезном овоще и, возможно, кто-то из вас изменит свое мнение и будет есть лук чаще.
История:
«Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука.
В России лук получил широкое распространение ещё в 18 веке. Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. В пост ели лук с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло. Такую похлёбку называли «тюрей» Лук был не только приправой, но и защитником от всех болезней.
Самая важная часть этого растения - луковица, которая по своей форме похожа на репку, почему его и называют репчатый. В луковице много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зелёных листьях лука (витамин С). Интересно, что работники теплиц, где выращивается зеленый лук, не заболевают гриппом даже в период эпидемии.
Лечебные свойства лука издавна знают на Руси. Отсюда и поговорки: «Лук от семи недуг», «Кто сеет лук, тот избавится от мук».
Воспитатель: Ещё лук помогает при желудочных заболеваниях, зубной боли, а луковым настоем можно опрыскивать комнатные растения, если в них заведутся вредители (тля, паутина). Вот какой полезный этот овощ.
Воспитатель: Ребята, а что же вам не нравится в луке?
Ответы детей: он горький, когда его режут – текут слёзы.
Воспитатель: Вы правы, но если лук правильно приготовить, то он будет очень вкусным, а главное полезным!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем наш лучок! Но перед тем, как начать, расскажите мне, из чего состоит лук?
Ответы детей: луковица, зелёные перья (хвостики, корень.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета и формы луковица?
Ответы детей: круглая или похожая на капельку, бывает золотистого, белого и красного цвета, а хвостики зеленые.
Воспитатель: Всё верно! А теперь давайте ещё раз посмотрим на наш чудесный лучок: на его луковичку, на его хвостики. Воспитатель проговаривает последовательность создания изображения, напоминает приемы закрашивания, что тонкие перышки лука нужно изображать концом кисти, луковицу закрашивать вертикальными мазками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня многое вспомнили о луке и узнали некоторые интересные факты о нём, но прежде чем начать рисовать – я вам предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Воспитатель напоминает детям правила работы с материалом. Дети самостоятельно рисуют.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Лучок»
В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед – назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь – пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные луковички у вас получились – целая грядка. Давайте похлопаем друг другу. Ваши рисунки я повешу в наш уголок, чтобы ваши мамы и папы смогли их увидеть. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним что вы знаете о луке? От каких болезней он помогает? Какие ещё факты о луке вы запомнили?
Ответы детей: Лук выращивали и ели много лет назад. В России лук ели все, даже бедные семьи. В луковице и в хвостиков много витаминов, необходимых для здоровья человека. Он защищает нас от болезней: от гриппа и простуды, от болезней живота, от зубной боли. Луком красят яйца, луковым раствором опрыскивают растения от вредителей.