Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лучок» (2 фото)

Урываева Инга
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования навыков рисования лука.

Задачи

Обучающие:

– расширять знания о луке, о его полезных свойствах;

– закрепить знания о строении лука, его внешнем виде (форма, цвет);

Развивающие:

– формировать умение передавать в рисунке строение лука, состоящего из нескольких частей (луковица, перья лука);

– закрепить навык работы с композицией (расположение рисунка на листе бумаги, пропорции);

Воспитательные:

Темочки:

– воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительному искусству;

– воспитывать бережное отношение к рисункам (своим и своих товарищей).

Используемые материалы: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь зеленого, желтого и красного цвета, пророщенная луковица в горшке (огород на окошке).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, почему же.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы

Прольёшь (лук)

Ответы детей: Лук!

Воспитатель: Молодцы, ребята, это действительно лук (воспитатель берет с подоконника горшочек с проросшей луковицей) и сегодня мы будем его рисовать. Но что же необычного в нашем занятии?

Ответы детей: Этот лучок мы вырастили сами на нашем огороде на окошке.

Воспитатель: Конечно, ребята, вы абсолютно правы! Давайте вспомним, что же вы знаете о луке и его свойствах.

Ответы детей: Лук полезен, в нём много витаминов, лук защищает нас от болезней, лук добавляют в суп, салат, луковой шелухой красят яйца на пасху.

Воспитатель: Правильно! Кто из вас любит есть лук – похлопайте в ладошки, а кто не любит – помашите бесшумно ручками над головой?

Ответы детей: дети отвечают хлопают, либо машут.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю об этом полезном овоще и, возможно, кто-то из вас изменит свое мнение и будет есть лук чаще.

История:

«Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука.

В России лук получил широкое распространение ещё в 18 веке. Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. В пост ели лук с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло. Такую похлёбку называли «тюрей» Лук был не только приправой, но и защитником от всех болезней.

Самая важная часть этого растения - луковица, которая по своей форме похожа на репку, почему его и называют репчатый. В луковице много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зелёных листьях лука (витамин С). Интересно, что работники теплиц, где выращивается зеленый лук, не заболевают гриппом даже в период эпидемии.

Лечебные свойства лука издавна знают на Руси. Отсюда и поговорки: «Лук от семи недуг», «Кто сеет лук, тот избавится от мук».

Воспитатель: Ещё лук помогает при желудочных заболеваниях, зубной боли, а луковым настоем можно опрыскивать комнатные растения, если в них заведутся вредители (тля, паутина). Вот какой полезный этот овощ.

Воспитатель: Ребята, а что же вам не нравится в луке?

Ответы детей: он горький, когда его режут – текут слёзы.

Воспитатель: Вы правы, но если лук правильно приготовить, то он будет очень вкусным, а главное полезным!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем наш лучок! Но перед тем, как начать, расскажите мне, из чего состоит лук?

Ответы детей: луковица, зелёные перья (хвостики, корень.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета и формы луковица?

Ответы детей: круглая или похожая на капельку, бывает золотистого, белого и красного цвета, а хвостики зеленые.

Воспитатель: Всё верно! А теперь давайте ещё раз посмотрим на наш чудесный лучок: на его луковичку, на его хвостики. Воспитатель проговаривает последовательность создания изображения, напоминает приемы закрашивания, что тонкие перышки лука нужно изображать концом кисти, луковицу закрашивать вертикальными мазками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня многое вспомнили о луке и узнали некоторые интересные факты о нём, но прежде чем начать рисовать – я вам предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Воспитатель напоминает детям правила работы с материалом. Дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Лучок»

В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко. (присесть)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные луковички у вас получились – целая грядка. Давайте похлопаем друг другу. Ваши рисунки я повешу в наш уголок, чтобы ваши мамы и папы смогли их увидеть. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним что вы знаете о луке? От каких болезней он помогает? Какие ещё факты о луке вы запомнили?

Ответы детей: Лук выращивали и ели много лет назад. В России лук ели все, даже бедные семьи. В луковице и в хвостиков много витаминов, необходимых для здоровья человека. Он защищает нас от болезней: от гриппа и простуды, от болезней живота, от зубной боли. Луком красят яйца, луковым раствором опрыскивают растения от вредителей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лучок»
Фото «Лучок»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос» Цель: нарисовать космос Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка» Цели: 1. Учить ребят рисовать лису, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение; 2. Совершенствовать умения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин» Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка» Задачи: - учить детей строить узор из центра,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Цель: нарисовать танк Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лучок»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Урываева Инга (УИ 1974801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД