олеся зайцева
Конспект занятия по лепке «Друзья витамины» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепке)
для детей раннего возраста
«Друзья витамины»
Цель: продолжать формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и прикреплять их к основе, правильно подбирать цвет.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с витаминами, их свойствами и пользе;
- закреплять знания цветов.
Развивающие:
- формирование у детей навыков работы с пластилином;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Друзья витамины“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развитие мелкой моторики; - развитие речи, активизация словаря;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие воображения и творческой активности.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: кукла доктор, баночки с витаминами, иллюстрации с изображением овощей и фруктов (яблоко, лимон, огурец, морковка, заготовки с контурами овощей и фруктов, дощечки, пластилин красный, желтый, зеленый, оранжевый).
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии вас ждет много интересного! Давайте приготовимся: «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня! Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!»
- Молодцы, все готовы! Кажется, я слышу, кто-то стучит в дверь!
- Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
- Правильно, это доктор. Давайте поздороваемся.
- А что делает доктор?
- Конечно, доктор лечит людей.
- Ребята, посмотрите, доктор к нам пришел не с пустыми руками. Что же это такое?
- Это баночки с витаминами. А для чего они нам нужны?
- Сейчас нам доктор и расскажет.
- Витамины нужны, чтобы быть сильными, здоровыми, не болеть.
Их, ребята, надо пить.
Они спасают от болезней,
Без болезней лучше жить!
- А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям? Витамины нужны еще и зверушкам. Потому-что они тоже могут заболеть.
- А еще, ребята, я вам открою секрет. Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах. Их тоже полезно кушать.
Вдруг у доктора зазвонил телефон.
- Алло! Кто говорит? Что случилось? Да-да, конечно поможем!
- Ребята, оказывается, в лесу в «Теремочке» у зверюшек закончились витамины. А на улице зима, все снегом замело. Где же им взять витамины? Они не хотят болеть!
Основная часть
- Доктор, мы с ребятами поможем зверюшкам. Мы сделаем витамины, а ты им передашь!
- Ребята, вы согласны?
- Только давайте витамины у нас будут самые полезные, это фрукты и овощи. Ведь так сказал нам доктор!
Воспитатель раздает заготовки с контурами овощей и фруктов. Вместе с детьми называет их. Обсуждают, какого цвета они бывают (с опорой на иллюстрации).
- Ребятки, только вот зверюшки не поймут, что это мы им прислали за витамины. Нам нужно, чтобы наши витамины были как настоящие. Яркие и вкусные! Для этого нам понадобится пластилин по цвету овощей и фруктов.
- Посмотрите, как я буду делать. У меня яблоко. Я беру красный пластилин. Отщипываю маленький кусочек и придавливаю указательным пальчиком. И так делаю, пока все яблочко не будет красным. Видите, какое яркое и красивое оно получилось!
- А теперь вы сделаете то же самое. Но сначала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
Туки-ток, туки-ток, (Ставим кулачок на кулачок)
Мы построим теремок! (Делаем «крышу» над головой)
Будем в доме дружно жить (Соединяем ладошки)
Сказки слушать, не тушить (Покачиваем головой из стороны в сторону)
В жаркой печке сварим кашу (Помешиваем воображаемую кашу)
Курочку покормим нашу (Протягиваем ладошки вперед)
Молочком напоим кошку, (Водим по ладошке одной руки указательным пальцем другой, кошка лакает язычком)
Воробьям насыплем крошек (Пальцем собираем в щепотку и делаем движения, будто солим)
В гости всех к себе зовем
В наш красивый добрый дом. (Широко раскрываем руки и поворачиваемся направо и налево).
Воспитатель помогает детям, следит за правильной осанкой, напоминает, что с пластилином надо работать аккуратно.
Заключительная часть
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что принес нам доктор?
- Кому мы помогли?
- Что сделали для зверушек?
- Молодцы! Вы очень постарались. Доктор говорит вам «спасибо»! Ему пора отправляться с вашими витаминами к зверушкам.
Дети прощаются с доктором.