сурова динара
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать подводный пейзаж.
Задачи:
1. Формировать обобщенное представление о внешнем облике морских обитателей,передавая в рисунке не только форму,но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.
2. Самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционными способами,опираясь на умение,полученные раннее.
3. Развивать воображение,чувственность (слух,зрение, осязание,обоняние)
4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Темочки:
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материал: Гуашевые краски, бумага, емкость с водой разной температуры, ракушки, камешки, пластмассовые рыбки,песок, тонированные листы бумаги,карточки с изображением морских обитателей, аудио запись звуков моря.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, предлагаю вам отправиться в морское путешествие в царство Нептуна, на дно морское и заглянуть туда, где обитают жители подводного мира. Нам предстоит долгий путь с преодолением препятствий. Если вы готовы, то мы отправляемся.
Разминка «Волны».
Воспитатель: Превращаемся в небольшие морские волны, которые так приятно и ласково омывают нас : будем двигаться так же как они,а еще станем шуметь и журчать. улыбаться,как волны,когда они искрятся на солнце А теперь искупаемся в море все по очереди.
«Купающиеся» становятся в центе волны окружают их и»поглаживая» ,тихонько» журчат»
Воспитатель: А вот и корабль. На нем мы поплывем в открытое море. Затем представим,что наш корабль превратился в подводную лодку и мы начинаем погружаться на дно.
Воспитатель: На дне моря кипит подводная жизнь. Что мы видим
Ответы детей (рыбы,осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках, раковинах, кораллы, растения, водоросли с тоненькими стебельками,мелкими листочками)
Воспитатель: Давайте изобразим море. Перед детьми тонированные по сырому (способом вливания цвет в цвет) синие, зеленые, голубые акварельные краски. Сливаясь,они превращаются в морской пейзаж. В этом нам поможет музыка (Звучит аудио запись звуков моря)
Дети рисуют…
Игра _ задание» Нарисуй таким же способом»
Воспитатель: Морскую воду вы нарисовали,а теперь давайте нарисуем морских обитателей, используя такой же способ,как на карточке. Детям предоставляется право выбора художественного материала, технических приемов выполнения изображения.
«Осьминог отпечаток ладожки»
«Рыбка» - подушечкой большого пальца напечатаем тело,а кончиком указательного пальца- хвост. Фломастером нарисуем глаза и рот. Пузырьки отпечатаем концом пластмассовой соломинки.
«Рыба из клинышков»- рисуем открыткой,способом сдвига.
«Водоросли»- изображаем с помощью боковой части ладони, делаем отпечатки.
«Разноцветные камешки» - пальчиками
Ладони обеих рук выпрямлены, пальцы прижаты друг другу. Плавными движениями ладоней изображаем рыб.
Воспитатель: Рыбки резвятся, в воде кружатся!
Весело ныряют, пузыри пускают, друг дружку догоняют!
Воспитатель предлагает детям нарисовать словесный морской пейзаж.