Елена Потапова
Конспект НОД по лепке «В царстве Нептуна» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные направления: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке, учить создавать выразительный образ рыбки.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о море, и его обитателях.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к лепке.
3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
4. закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их.
Публикация «Конспект НОД по лепке „В царстве Нептуна“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
5. Воспитывать отзывчивость, сочувствие, и желание прийти на помощь сказочным героям; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки. картинки с изображением подводного мира, игрушка рыбки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение стихотворений.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть всех вас весёлыми. Пусть сегодняшний день принесёт нам радость, много интересных, и новых впечатлений. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, и улыбнёмся!
Воспитатель загадывает детям загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит?
(Рыба)
Воспитатель: Верно, отгадали, это рыбка.
- Ребята, внимательно посмотрите на картинки, и скажите, кто на них изображён? (морские обитатели, рыбки, осьминоги).
Воспитатель: Дети, а дома у кого-то из вас есть аквариумные рыбки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто знает без чего не могут жить рыбки? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно рыбки бывают разных размеров, и живут в воде.
- Давайте рассмотрим, какие части тела есть у рыб, и какой они формы? (туловище овальной формы, плавнички, хвост, глазки, рот).
Воспитатель: Итак, у рыбок есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот, и туловище рыб, покрыты чешуйками.
Воспитатель обращает внимание детей на строение тела.
(туловище и голову вместе, на то, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом).
- Какую форму имеет туловище рыбки? (овал).
Какого цвета бывают рыбки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята а давайте представим, что мы попали с вами в подводное царство, для этого мы закроем глаза, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду. Выполняется упражнение на дыхание «Нырялочка».
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить рыбок, которых вы увидели под водой, но перед работой давайте немного отдохнём, и поиграем в игру «Золотая рыбка».
Воспитатель я буду «рыбаком». А вы ребята превратитесь в рыбок.
Воспитатель: Рыбки, рыбки золотые в море вы не уплывайте. Рыбки, рыбки золотые вы со мною в догонялки поиграйте!
(После этих слов дети разбегаются врассыпную, а рыбак старается их поймать). Тот, кого рыбак не поймал, становиться водящим. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей)
Воспитатель: Теперь ребята садимся на свои места. И начнём работу.
Дети выполняют работу, педагог наблюдает, и проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось - подводное царство!
- А вам понравилось лепить рыбок?
_ Что для вас было самым сложным при выполнении работы?
Вот какие замечательные рыбки у нас получились, молодцы!