МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Чудо-ложки!»

Светлана Журавлева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Чудо-ложки!»
▼ Скачать

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

«Чудо - ложки

Подготовила: воспитатель

С. В. Журавлева

Вознесенка, 2023 г.

Возрастная группа : средняя (4 – 5 лет)

Тема: «Чудо - ложки

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Чудо-ложки!“» размещена в разделах

Цель: обобщить представления детей о русских народных музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о русских народных музыкальных инструментах;

- формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах (ложках);

- способствовать умению детей различать музыкальные инструменты по их звучанию.

Развивающие :

- развивать фонематический слух, чувство ритма, четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой;

- развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, развивать ритмичность, плавность движений, соразмерность движений);

- развивать творческие способности и двигательную активность детей средствами фольклора.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к народной музыке;

- обогащать духовную культуру детей через игру на ложках;

- формировать коммуникативные качества дошкольников.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая с использованием ИКТ, игра на деревянных ложках, дидактические игры из лэпбука.

Оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов: бубенцы, дудочка, балалайка, колокольчик, гармошка, коробка для деревянных ложек, деревянные ложки по количеству детей, авторское пособие лэпбук «Чудо - ложки».

Техническое оснащение: компьютер.

Содержание НОД

Воспитатель: (звонит в колокольчик)

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети повторяют за воспитателем приветствие ЗДРАВ-(хлопок) СТВУЙ-(хлопок)ТЕ-(хлопок о колени, приветствие повторяют два раза, на третий раз вместо хлопка топают ножкой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поприветствуем наших гостей.

Дети вместе с воспитателем нараспев сначала шепотом, затем громче приветствуют гостей: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю отгадывать загадки, а вы?. Очень хорошо. Сегодня я для вас подготовила необычные загадки, они музыкальные. Посмотрите, вот на этом столе лежат картинки, на которых изображены народные музыкальные инструменты. Вам нужно послушать звучание инструмента и показать, на какой картинке он находится. Будьте очень внимательны!

Д/и «Чей звук?»

Дети слушают звучание музыкальных инструментов (балалайка, гармошка, колокольчик, дудочка, бубенцы, деревянные ложки) и находят соответствующую картинку, но одной картинки с изображением деревянных ложек на столе нет. Дети с воспитателем пытаются найти недостающую картинку, раздается смех и голос ложек:

- А мы от вас спрятались! Нам стало скучно лежать без дела. Возьмите нашу волшебную книгу и выполните три задания, которые там находятся. Мы вернемся, если вы сможете с этими заданиями справиться! Желаем вам удачи!

Воспитатель: Ой, ребята, вы сможете выполнить задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Но где же эта волшебная книга, о которой говорили ложки?

Дети с воспитателем осматриваются, находят лэпбук «Чудо –ложки» в виде книги, который лежит на соседнем столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте откроем эту книгу и найдем задание под цифрой один.

Дети открывают лэпбук, показывают кармашек с цифрой 1. Воспитатель достает карточки, объясняет задание. Д/И «Назови из какого материала изготовлена ложка» :

-ложка из камня какая?- каменная;

-ложка из металла? – металлическая;

-ложка из фарфора? – фарфоровая;

-ложка из глины? – глиняная;

- ложка из стекла? – стеклянная;

- ложка из дерева? – деревянная.

Воспитатель: Ура! Ребята, первое задание мы выполнили! Посмотрите, где находится второе задание?

Дети находят кармашек с цифрой 2. Воспитатель читает задание.

Д/И «Собери картинку». Дети собирают пазл.

Воспитатель: Какая получилась красота! Молодцы, ребята! А где же наше третье задание?

Дети показывают кармашек с цифрой 3. Воспитатель объясняет, что нужно сделать. Д/И «Найди пару». Дети подбирают парные картинки деревянных ложек.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Это было последнее задание?

Дети: Да.

Воспитатель: И где же нам искать наши ложки? Ой, здесь вот записка лежит. Читает: Ребята, у вас все отлично получилось! Вы просто молодцы! Мы вернулись и находимся в нашем сундучке.

Воспитатель: Так, так, нам осталось отыскать сундучок.

Дети находят сундучок, достают деревянные ложки.

Воспитатель: Наконец-то мы их отыскали! Наши ложки такие затейники, они очень любят играть и веселиться. Давайте мы на них немного поиграем.

Дети с воспитателем играют на деревянных ложках под музыку

«Наши ложки».

Воспитатель: Вы прямо настоящие артисты! Молодцы, присаживайтесь, ребята, на стульчики. Вот какие наши ложки, просто волшебные! Они вам даже сказку могут рассказать! Да не простую, а музыкальную. Только им нужна ваша помощь. Поможем?.. Слушайте сказку внимательно, да за мной ритмические рисунки повторяйте.

Жили-были дед да баба. Сидели они как-то осенью на скамейке и сплетничали. То дед бабе на ушко новости расскажет ( стучит возле левого уха: ти-ти-та-та-та, то баба деду ( стучит возле правого уха: ти-ти-та-та-та). Так они и болтали языками, дети повторяют ритмический рисунок несколько раз.

Рядом с ними гуляла их любимая курочка и клевала зерна ( кончиком ручки одной ложки ударяют о спинку другой ложки: ти-ти-ти-ти-ти-ти-та).

Но вот она склевала последнее зернышко и возмущенно захлопала крыльями, закудахтала (стучат «тарелочки»)

Баба и говорит деду: запрягай лошадь да поезжай в поле – зерно убирать. Сел дед в телегу и лошадь поскакала (ложки вместе, между ними палец, бить об руку, об коленку).

Только дед к полю подъехал, как полил дождь (стучат ручкой одной ложки о ручку другой)

Стал дед по старому пню стучать, тучку пугать-прогонять (одна ложка донцем вверх, другой по ней бьют: та-та-ти-ти-та).

Тучка испугалась, улетела. А на небо выплыло солнышко («рисуют» ложками круг).

Убрал дед пшеницу, обмолотил её и повёз домой (ложки вместе, между ними палец, бить об руку, об коленку).

Как рады ему были бабушка и курочка! Уж хвалили его, расхваливали.

Вот такую сказку рассказали нам ложки.

Давайте, ребята, сложим ложки в их сундучок, пусть они отдыхают и нам тоже пора заканчивать занятие. Интересно было? Вам понравились? А что вам запомнилось больше всего? А было трудно?

Спасибо вам, ребята, мне тоже в сами очень интересно было. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы на тему: «Веточка мимозы»Задачи:•.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Чудо-ложки!»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 15:55
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Чудо-ложки!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД