Светлана Журавлева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Чудо-ложки!»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Чудо - ложки!»
Подготовила: воспитатель
С. В. Журавлева
Вознесенка, 2023 г.
Возрастная группа : средняя (4 – 5 лет)
Тема: «Чудо - ложки!»
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Чудо-ложки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщить представления детей о русских народных музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания о русских народных музыкальных инструментах;
- формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах (ложках);
- способствовать умению детей различать музыкальные инструменты по их звучанию.
Развивающие :
- развивать фонематический слух, чувство ритма, четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой;
- развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, развивать ритмичность, плавность движений, соразмерность движений);
- развивать творческие способности и двигательную активность детей средствами фольклора.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к народной музыке;
- обогащать духовную культуру детей через игру на ложках;
- формировать коммуникативные качества дошкольников.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая с использованием ИКТ, игра на деревянных ложках, дидактические игры из лэпбука.
Оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов: бубенцы, дудочка, балалайка, колокольчик, гармошка, коробка для деревянных ложек, деревянные ложки по количеству детей, авторское пособие лэпбук «Чудо - ложки».
Техническое оснащение: компьютер.
Содержание НОД
Воспитатель: (звонит в колокольчик)
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети повторяют за воспитателем приветствие ЗДРАВ-(хлопок) СТВУЙ-(хлопок)ТЕ-(хлопок о колени, приветствие повторяют два раза, на третий раз вместо хлопка топают ножкой.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поприветствуем наших гостей.
Дети вместе с воспитателем нараспев сначала шепотом, затем громче приветствуют гостей: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю отгадывать загадки, а вы?. Очень хорошо. Сегодня я для вас подготовила необычные загадки, они музыкальные. Посмотрите, вот на этом столе лежат картинки, на которых изображены народные музыкальные инструменты. Вам нужно послушать звучание инструмента и показать, на какой картинке он находится. Будьте очень внимательны!
Д/и «Чей звук?»
Дети слушают звучание музыкальных инструментов (балалайка, гармошка, колокольчик, дудочка, бубенцы, деревянные ложки) и находят соответствующую картинку, но одной картинки с изображением деревянных ложек на столе нет. Дети с воспитателем пытаются найти недостающую картинку, раздается смех и голос ложек:
- А мы от вас спрятались! Нам стало скучно лежать без дела. Возьмите нашу волшебную книгу и выполните три задания, которые там находятся. Мы вернемся, если вы сможете с этими заданиями справиться! Желаем вам удачи!
Воспитатель: Ой, ребята, вы сможете выполнить задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Но где же эта волшебная книга, о которой говорили ложки?
Дети с воспитателем осматриваются, находят лэпбук «Чудо –ложки» в виде книги, который лежит на соседнем столе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте откроем эту книгу и найдем задание под цифрой один.
Дети открывают лэпбук, показывают кармашек с цифрой 1. Воспитатель достает карточки, объясняет задание. Д/И «Назови из какого материала изготовлена ложка» :
-ложка из камня какая?- каменная;
-ложка из металла? – металлическая;
-ложка из фарфора? – фарфоровая;
-ложка из глины? – глиняная;
- ложка из стекла? – стеклянная;
- ложка из дерева? – деревянная.
Воспитатель: Ура! Ребята, первое задание мы выполнили! Посмотрите, где находится второе задание?
Дети находят кармашек с цифрой 2. Воспитатель читает задание.
Д/И «Собери картинку». Дети собирают пазл.
Воспитатель: Какая получилась красота! Молодцы, ребята! А где же наше третье задание?
Дети показывают кармашек с цифрой 3. Воспитатель объясняет, что нужно сделать. Д/И «Найди пару». Дети подбирают парные картинки деревянных ложек.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Это было последнее задание?
Дети: Да.
Воспитатель: И где же нам искать наши ложки? Ой, здесь вот записка лежит. Читает: Ребята, у вас все отлично получилось! Вы просто молодцы! Мы вернулись и находимся в нашем сундучке.
Воспитатель: Так, так, нам осталось отыскать сундучок.
Дети находят сундучок, достают деревянные ложки.
Воспитатель: Наконец-то мы их отыскали! Наши ложки такие затейники, они очень любят играть и веселиться. Давайте мы на них немного поиграем.
Дети с воспитателем играют на деревянных ложках под музыку
«Наши ложки».
Воспитатель: Вы прямо настоящие артисты! Молодцы, присаживайтесь, ребята, на стульчики. Вот какие наши ложки, просто волшебные! Они вам даже сказку могут рассказать! Да не простую, а музыкальную. Только им нужна ваша помощь. Поможем?.. Слушайте сказку внимательно, да за мной ритмические рисунки повторяйте.
Жили-были дед да баба. Сидели они как-то осенью на скамейке и сплетничали. То дед бабе на ушко новости расскажет ( стучит возле левого уха: ти-ти-та-та-та, то баба деду ( стучит возле правого уха: ти-ти-та-та-та). Так они и болтали языками, дети повторяют ритмический рисунок несколько раз.
Рядом с ними гуляла их любимая курочка и клевала зерна ( кончиком ручки одной ложки ударяют о спинку другой ложки: ти-ти-ти-ти-ти-ти-та).
Но вот она склевала последнее зернышко и возмущенно захлопала крыльями, закудахтала (стучат «тарелочки»)
Баба и говорит деду: запрягай лошадь да поезжай в поле – зерно убирать. Сел дед в телегу и лошадь поскакала (ложки вместе, между ними палец, бить об руку, об коленку).
Только дед к полю подъехал, как полил дождь (стучат ручкой одной ложки о ручку другой)
Стал дед по старому пню стучать, тучку пугать-прогонять (одна ложка донцем вверх, другой по ней бьют: та-та-ти-ти-та).
Тучка испугалась, улетела. А на небо выплыло солнышко («рисуют» ложками круг).
Убрал дед пшеницу, обмолотил её и повёз домой (ложки вместе, между ними палец, бить об руку, об коленку).
Как рады ему были бабушка и курочка! Уж хвалили его, расхваливали.
Вот такую сказку рассказали нам ложки.
Давайте, ребята, сложим ложки в их сундучок, пусть они отдыхают и нам тоже пора заканчивать занятие. Интересно было? Вам понравились? А что вам запомнилось больше всего? А было трудно?
Спасибо вам, ребята, мне тоже в сами очень интересно было. До свидания!