Анастасия Аленчева
Конспект занятия по рисованию манной крупой и морской солью во второй младшей группе «Кустарник в снегу»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой и морской солью.
Задачи:
- познакомить со свойствами манной крупы, морской солью; учить рисовать манной крупой и морской солью, аккуратно обращаться с клеем, крупой и солью;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений, зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой и морской солью во второй младшей группе „Кустарник в снегу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Материал и оборудование: шаблон снежинки (синего цвета,клей ПВА, кисточки клеевые, салфетки, манная крупа, морская соль, тарелочки под клей, тарелочки под манную крупу и морскую соль, готовый силуэт кустарника, аудиозапись зайца, аудиозапись П. Ч. Чайковского «Времена года. Декабрь (святки)», заяц (игрушечный, угощения.
Предварительная работа: рассматривание падающего снега на прогулке, игры в снежки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это кричит? Кому нужна наша помощь?
(звучит аудиозапись. «ой, ой, ой, за мной гонится волк, куда мне спрятаться, мой кустик под которым я всегда прятался скинул свои листочки, а снежка на них нет, ой, ой, ой»)
Прибегает зайка (спрятанный за ёлку, воспитатель его находит)
Воспитатель: - Зайка. что случилось, ты что так дрожишь, весь испуганный.
Зайка: Ребята, помогите, я раньше прятался под кустик, под листочками, осень закончилась, наступила зима, снега мало и мне негде спрятаться.
Воспитатель: - Ребята, поможем зайке закидать кустарник снегом, чтобы зайка мог спрятаться от волка?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь будем помогать зайке, ребята, садитесь за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, у меня такие тонкие снежинки, их так много, у меня есть волшебная манная крупа и морская соль, мы ими будем украшать снежинку
Дети смотрят как я делаю:
- намазываю шаблон снежинки клеем ПВА;
- берём манную крупу или морскую соль, обсыпаем намазанные клеем места;
- даём высохнуть работе, затем аккуратно стряхиваем лишнюю крупу.
Снежинка готова.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе, мы сначала с вами разогреем наши пальчики, чтобы лучше получилось работать.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка»
Вот смотри: два пальчика –
Это ушки зайчика
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит.
(После пальчиковой гимнастики приступили к работе)
Воспитатель: - Ребята, какие красивые снежинки у вас получилось, давайте укроем кустарник снежинками, чтобы зайка мог спрятаться под кустик.
(Получившимися снежинками украшаем кустарник)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось украшать кустарник снежинками?
Итог: отметить каждого ребёнка за хорошую работу, зайка угощает конфетами.