Анастасия Барнышева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Троллейбус для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Троллейбус для Снегурочки»
Цель: Формирование представлений о видах транспорта изобразительными средствами.
Задачи:
Упражнять в рисовании акварельными красками, передавая форму предмета и его частей; закрепить знание знаков дорожного движения; дополнять содержание рисунка деталями;
Расширять знания о видах транспорта;
Активизировать творческое воображение;
Материал: краски акварельные, бумага, кисти №5,2.
Ход занятия
Вступительная часть.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе „Троллейбус для Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Адресат: инспектор дорожного движения. Педагог: «Я предлагаю прочитать это письмо. Сегодня произошло транспортное происшествие с участием Снегурочки и Деда Мороза. Дед Мороз ехал на санях по улице Крупской. А на остановке его ожидала Снегурочка. Но Дед Мороз так торопился, что не заметил её».
Основная часть.
Педагог: «Что же делать Снегурочке?» (Ответы детей)
Но в это время данный вид транспорта недоступен. Она может воспользоваться только этим видом транспорта. Педагог загадывает загадку.
Вот машина так машина-
Не дымит, не пьёт бензина.
На виду у нас у всех
Приподнимет руки вверх
И поедет, но всегда
Лишь держась за провода.
Все верно. Троллейбус. Показывает картинку.
Вопросы по картинке:
• Чем троллейбус отличается от автобуса?
• На какую геометрическую фигуру похож салон троллейбуса?
• На какую геометрическую фигуру похожи колеса троллейбуса?
• Сколько колес видно сбоку троллейбуса?
• Что есть в салоне троллейбуса? (сиденья, поручни)
Педагог: «Ой, ребята, а здесь есть еще что-то» Заглядывает в конверт. Достаёт листы и спрашивает детей. Для чего нам могут пригодиться листы?
Ответы детей (рисовать)
Что мы будем рисовать?
Ответы детей (троллейбус)
Физминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
Педагог: «Я предлагаю пройти за столы и приступить к работе»
Поощряет детей рисовать дополнительные детали в рисунке. Во время самостоятельной работы детей обращать их внимание на форму троллейбуса. Следить за тем, чтобы детали выполнялись концом тонкой кисти, чтобы детали получались более прорисованными.
Итог занятия.
Педагог предлагает замечательные троллейбусы отправить инспектору, чтобы он запустил их на линию и Снегурочка могла догнать Деда Мороза.