Ленара Веприкова
Конспект занятия по музыке с применением ИКТ «Деревянные ложки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Музыка» с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ.
Музыкальный руководитель : Веприкова Л. Р.
Публикация «Конспект занятия по музыке с применением ИКТ „Деревянные ложки“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование представлений о культурных ценностях в процессе ознакомления с русским народным инструментом - деревянными ложками.
Задачи:
1. Образовательная
Познакомить детей с историей появления русских деревянных ложек.
Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
2. Развивающая
Развивать умение отличать тембры детских музыкальных инструментов.
Продолжать развивать творческую активность и фантазию.
3. Воспитательная
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, расширять музыкальные впечатления детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие
Методы и приё мы:
- Словесные беседы (рассказ об истории появления деревянных ложек)
- Наглядные (иллюстрации детских музыкальных инструментов)
- Игровые;
- ИКТ (показ презентации)
- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра)
Музыкальный материал :
Валеологическая песенка – распевка «Просыпайтесь!»
Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлые путешественники»
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»
Дыхательная гимнастика «Ладошки»
Пальчиковая гимнастика «Медведь»
«Весенняя песня» Т. Н. Шикалова
Песня «К нам пришла весна»
Танец «Потанцуй со мной дружок»
Аудиозаписи «Весёлые путешественники», русская народная мелодия «Как у наших у ворот», «Потанцуй, со мной дружок»
Демонстрационный материал:
Презентация об истории появления деревянной ложки
Иллюстрации детских музыкальных инструментов
Предварительная работа:
Слушание русской народной мелодии «Как у наших у ворот»
Разучивание песен, танца.
Использование на занятиях валеологических песенок- распевок, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры
Подготовка презентации.
Оборудование: Ноутбук. Музыкальный центр. Экран. Проектор. Фортепиано
Детские музыкальные инструменты. Мягкая игрушка: медвежонок. Письмо от медвежонка.
Ход образовательной деятельно
Дети под музыку входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли ко мне? (ответ детей) У меня тоже хорошее настроение. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Валеологическая песенка – распевка «Просыпайтесь!»
Муз. Рук: Сегодня рано утром я получила вот это письмо, но я не знаю от кого оно. Давайте посмотрим, кто же нам его написал? (открывает конверт, читает)
- Здравствуйте ребята! Я очень люблю музыку и приготовил вам сюрприз. Приезжайте ко мне в гости. Я буду ждать вас! Медвежонок.
Муз. рук: Ну что, ребята. Поедем в гости к медвежонку? (ответ детей)
А на чём мы отправимся? ( дети предлагают: на автобусе, на машине и т. д)
Поехали!
Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлые путешественники»
(«Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)
Муз. рук: Вот мы и приехали. Но где медвежонок? Наверное, медвежонок решил поиграть с нами в прятки. Я думаю, что найти его поможет колокольчик. Там, где колокольчик зазвенит, там и прячется медвежонок (дети ищут медвежонка, в руках у педагога колокольчик, в определённом месте колокольчик звенит, дети находят медвежонка)
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я рад, что вы ко мне в гости приехали! Вы присаживайтесь, а я вам что – то покажу (Медвежонок уходит за ширму, слышится крик: «Ой, ой, ой!»).
Муз. рук: Медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Я вылезти не могу! На меня упали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Вот беда! Какие инструменты?
Медвежонок: Я не знаю, как они называются!
Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу медвежонку выбраться.
Медвежонок: Как хорошо вы знаете музыкальные инструменты (показывает деревянные ложки). А это какой инструмент? (ответ детей). Хотите узнать, как появилась деревянная ложка? Тогда садитесь поудобнее, можете на ковёр сесть.
Муз. рук: Медвежонок, можно я тебе помогу? (на экране презентация «История появления деревянной ложки»)
Муз. рук: Медвежонок, ты приготовил нам хороший сюрприз. Правда, ребята? (ответ детей). А мы знаем игру «Медведь», мы тебе её сейчас покажем.
Пальчиковая игра «Медведь»
Медвежонок: Интересная игра. Я в неё со своими друзьями поиграю.
Муз. рук: Ребята, послушайте музыку (звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети отгадывают название, определяют характер).
Мы узнали с вами, как появилась деревянная ложка. Может мы поиграем на них? Хотите?
Игра на деревянных ложках. «Как у наших у ворот» русская народная мелодия.
Медвежонок: Ребята, а вы петь умеете? Я тоже хочу петь. Научите меня, пожалуйста!
Муз. рук: Сначала мы сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Ладошки»
Звучит вступление к песне «Весенняя песня» Т. Н. Шикаловой. Дети называют название, характер песни.
«Весенняя песня» Т. Н. Шикаловой
Медвежонок: Мне понравилось, как вы поёте. Я ещё хочу послушать, как вы поёте.
Песня: «К нам пришла весна»
Медвежонок: Такая весёлая песенка.
Муз. рук: Медвежонок, наши дети любят не только петь, но и танцевать.
Танец: «Потанцуй, со мной дружок»
Медвежонок: Вы так здорово сегодня пели, танцевали, играли на деревянных ложках. Мне с вами было хорошо. Что нового сегодня вы узнали? (ответ детей) Пришло время расставаться. До свидания! (Медвежонок уходит, дети под музыку уходят из зала)