Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёзка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение создавать образ берёзки в технике полосной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России.
Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова - признаки;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Берёзка золотая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;
-активизировать словарь: березняк, чечевички;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, чувство патриотизма, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение стихотворений ; пословиц и поговорок о берёзе; пение русской народной песни «Во поле берёзка стояла…» ; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».
Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись русско-народной мелодии песни «Во поле берёзка стояла…».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
И красива и стройна, средь подруг стоит она,
Вся в кудряшках и серёжках,
Это белая…
Ответ детей: (берёза).
Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).
-Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща» какие берёзки художник изобразил на картине?
Ответы детей: (стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).
Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.
-Ребята, берёзка – это символ России и гордость русского народа.
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр.
- А какое время года сейчас?
Ответы детей: (осень).
-А осенью какой наряд надевает берёзка?
Ответы детей: (золотой).
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые осенние берёзки, как у нас в детском саду. (Дети садятся за столы, проверка осанки).
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации.
Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы. (на доске выкладывается последовательность выполнения работы)
Воспитатель: Берем полоску белой бумаги и сворачиваем в трубочку так, чтобы были похожи на ствол дерева. Приклеиваем на лист черного картона.
Нарезаем полоски из желтой и оранжевой бумаги. Закручиваем их на карандаш. Это листва.
Все готовые детали выкладываем на картон.
Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» :
Вышла осень погулять, (пальчики идут по столу)
Стала листья собирать. (сгибаем и разжимаем кулачки)
Красненький листочек, словно огонёчек, (фонарики двумя руками)
Покружись немножко, падай на ладошку. (одна ладонь ложиться на другую)
Желтенький листочек, солнышка кусочек. (Сжимать и разжимать пальцы рук)
Покружись немножко, падай на ладошку. (Одна ладонь ложиться на другую)
Собираем листья в кучу, (сгребаем их двумя руками)
И кидаем выше тучи! (подбросить руки в верх)
Повторение правил при выполнении аппликации :
-Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия : А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на нашу выставку – вернисаж в группе.
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Выставка и анализ детских работ.
Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.