Александра Куклина
Конспект занятия по аппликации «В зимнем лесу» в подготовительной группе (коллективная работа)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация)
по теме «В зимнем лесу» в подготовительной группе (коллективная работа).
Цель: учить детей составлять объемную аппликацию зимнего леса из отдельных деталей: деревьев, растений, лесных обитателей.
Задачи:
-уточнить представление детей лесе и его обитателях в зимний период, закрепить умение правильно вести себя в природе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „В зимнем лесу“ в подготовительной группе (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных;
-воспитывать стремление видеть красоту зимнего леса.
-развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.
Материал: лист ватмана голубого цвета, гофрированная бумага коричневая, белая, оранжевая, готовые бумажные формы: квадраты из гофрированной бумаги белого, оранжевого цвета, клей-карандаш, ножницы, распечатанные виды животных, вата.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ОД:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходите в зимний дом
Чудеса найдете в нем.
– О каком доме я говорю? (Лес)
- Правильно, ребята, это лес, место обители животных и растений, который мы должны беречь.
-Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию зимнего леса.
-Какие деревья растут в лесу?
(дуб, сосна, клен, береза и другие)
1 этап. Сворачиваем из гофрированной бумаги комочки для оформления кроны деревьев снегом и шерсти животных.
2 этап. Сворачиваем из гофрированной бумаги стволы дуба и клена, а из белой, мятой бумаги – ствол для березки.
3 этап. Оформляем крону деревьев. Т. к. на улице у нас зима, деревья одеты в мягкие шубы, иней. Нарезаем квадраты белого, голубого цвета на квадраты, слегка сминаем и приклеиваем вокруг стволов. Изготовленная таким способом крона смотрится объемно.
Динамическая пауза «Мы – деревья»
-Дети, представьте, что вы деревья.
-Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.
-А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?
-Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?
-Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.
-Ребята, кого можно встретить в зимнем лесу?
(звери, птицы)
4 этап. Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.
5 этап. Дети раскрашивают птиц, сделанных ими ранее, в технике оригами. Диких животных обклеивают комочками из гофрированной бумаги, ваты.
-Лесные жители готовы.
Осталось заселить лес.
(лося, волка, лису, зайца, белку, птиц)
Вот теперь у нас получился настоящий лес. Зимой, деревья находятся в спячке, многие звери также спят в своих жилищах, норах… Но есть те животные и птицы, которые не боятся холода и крепких морозов, они охраняют лес. Почему животные любят лес?
-(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).
-Почему люди любят лес?
(в лесу приятно гулять, там спокойно и хорошо, дышать чистым воздухом, наблюдать за животными и птицами).
Презентация. Правила поведения в лесу.
-Что нельзя делать в лесу?
1. Нельзя шуметь в лесу.
2Нельзя ломать ветки деревьев.
3. Нельзя разрушать муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
4. Нельзя трогать птичьи гнезда и разорять их.
5. Нельзя разжигать в лесу костер. После костра на этом месте долго не растет трава.
Молодцы. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, поэтому мы с вами отправляемся на прогулку в лес.
Психологическая релаксация «В лесу» с использованием фонограммы «музыка леса».
Дети, представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу, пришли туда на лыжах. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, наслаждаемся тишиной и спокойствием зимнего леса. А сколько следов на снегу, разных, разных… Вот зайка пробежался, а тут птички водили хоровод, где-то лисичка проскочила в поисках пищи. Мы будем внимательны и заботливы ко всему живому на нашей планете. Ведь Земля – наш общий дом.
Итог. Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.
- А человек – друг или хозяин природы?
-Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.
Хозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.