Ксения Турбачкина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада на тему «Гроздь рябины». В конспекте раскрыты методы и приёмы, целесообразные на каждом этапе занятия. Описана последовательность выполнения практической работы.
С помощью техники пластилинография можно получить выпуклые образы. Это способствует передаче характерных особенностей предмета, реалистичности. Поэтому, «рисование» пластилином формирует у детей представление об окружающем мире, знания о цвете, форме, размере объекта изображения.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Цель- изобразить ветку рябины с помощью пластилина.
Ребята работают в парах. На столе у каждой пары лежит картинка дерева и карточки с листьями деревьев. Деревья: берёза, каштан, дуб, клён, осина, рябина, ива, ель.
Задание – сопоставить лист с картинкой.
Физкультминутка «Листья рябины»
Рябину ветер раскачал (руки вверху, медленно раскачиваться влево-вправо)
С рябины листики сорвал (руки плавно опустить перед собой)
Листочки ветер покружил (кружиться вокруг себя)
И на землю положил (присесть, руки плавно опустить на пол)
Последовательность изображения грозди рябины.
1. Перед вами основа из картона в форме круга, на которой мы будем изображать рябину.
Изобразим веточку с помощью гуаши и кисти, проведя линию слева направо в середине основы. Краску берём погуще. Вверху веточки будет располагаться лист рябины. Изобразим основные линии листа
2. Начинаем выкладывать ягоды. Берём пластилин оранжевого цвета, отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями раскатываем шарик. Вспоминаем, что шарик можно раскатать между ладошками, а так же на доске. Получившуюся ягоду прикрепляем внизу веточки. Следующие шарики густо налепим друг к другу. Таким образом, получили гроздь рябины.
3. Чёрным фломастером ставим точки на каждой ягодке, чтобы они казались реалистичными.
4. Осталось изобразить лист. Берём пластилин зелёного цвета, отщипываем небольшой кусочек, смягчаем, ставим на линию будущего листа и надавливая, размажем. Получили плоский листик. Пластилиновые листья располагаем в определённом порядке.
5. Стекой прорисуем прожилки на каждом листике.
. Итог занятия. Рефлексия.
Упражнение «Прощание».
Ребята вместе с воспитателем встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приветливо благодарят друг друга за занятие : «Спасибо!»
Рассматривают выставку работ, отмечают, что получилось на занятии лучше всего, а на что в следующий раз нужно уделить больше внимания.