Ирина Гольцварт
Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев для старшего дошкольного возраста «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний букет»
Средства выразительности: фактура, цвет, пятно
Задачи: формировать обобщенные преставления о времени года Осень :
-расширить представления об окружающем мире;
-развивать природную наблюдательность;
- расширить технические возможности при передачи впечатлений от окружающего мира;
- познакомить с новым видом изобразительной техники - рисование отпечатками листьев;
- развивать чувство композиции, световосприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев для старшего дошкольного возраста „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы: гуашь, кисть, цветная бумага, бумажная палитра, небольшие листья дуба, клена, березы, рябины предварительно проглаженные утюгом.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Зеркало». Раздать листья клена и шаблоны кленовых листьев, вырезанных из картона. Дети раскрашивают шаблоны цветными карандашами согласно образцу.
Ход занятия
Загадывание загадок о разных видах деревьев, например:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане, (береза)
Он могучий!
Крона-в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны, (дуб)
Что за плакса навсегда
Поселилась у пруда.
Ветви в нем свои купает,
Это дерево кто знает? (Ива)
Вот колючка недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой остры иголочки
У зеленой …. (Елочки)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчелками оно:
Нектар им щедро отдает,
Что превратили в сладкий мед. (Липа)
Хоть колюча, но не елка,
Подлинней ее иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица - (сосна)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла. (Рябина)
Рассматривание гербария (листья деревьев собрать осенью и подсушить утюгом) Вместе с детьми найти отличительные особенности листьев разных пород. Так лист березы похож на сердечко или треугольник, он гладкий, с зубчиками по краю. Лист дуба вытянутый, с фигурным краем, плотный, с выпуклыми прожилками, на коротких черешках. Лист клена похож на ладошку.
Задание «Найди самый необычно окрашенный лист»
Дидактическая игра «С какой ветки листок?» Раздать участникам игры листья деревьев, например березы, дуба, клена, осины, рябины, продемонстрировать картинки с изображением деревьев, предложить соотнести листья с деревом, с которого они слетели.
Листья деревьев можно использовать в изобразительной деятельности, «ими можно рисовать» Показ приема печатания листьями.
Изобразительная деятельность
1. Дети определяются с замыслом работы, решают. Какой букет они будут изображать, из каких листьев, либо смешенный.
2. Выложить на палитру краски, соответствующие колориту времени года, экспериментировать в смешении красок.
3. Покрыть листок дерева гуашью. Приложить его окрашенной стороной к бумаге для получения оттиска. Каждый раз для создания отпечатка берется новый листок.
Физкультминутка
Мы – осенние листочки (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, а затем плавно опускаем)
Дунул ветер-мы цепочкой
Друг за другом полетели (Бег на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присели на корточки)
Ветер снова набежал (Бег на носочках)
И листочки все поднял,
Повертел их покрутил, (Кружимся вокруг себя)
И на землю опустил. (Присели на корточки)
4. Дорисовать кистью недостающие детали (ветки, ягоды, плоды)
5. Выставка работ