Приложение МААМ

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Культура и быт татарского народа»

Наталья Куликова
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Культура и быт татарского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

КОНСПЕКТ

по непосредственно образовательной деятельности

по гражданско-патриотическому воспитанию

с интеграцией образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

для старшей группы «Солнышко» (5-6 лет)

на тему «Культура и быт татарского народа»

Выполнила: воспитатель

старшей группы «Солнышко»

Публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет „Культура и быт татарского народа“» размещена в разделах

Куликова Н. О.

г. Советский 2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Образовательная область Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие» Игровая

Коммуникативная

«Познавательное развитие» (мир человека, мир природы) Познавательно - исследовательская

Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая Игровые упражнения;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры;

Отгадывание загадок

Чтение стихотворений

Коммуникативная

Игровая Игровая ситуация;

Беседа;

Игровые упражнения;

Физ. минутка (танец)

Цель: Познакомить детей с культурой татарского народа.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с культурой татарского народа : традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами. Рассмотреть символику республики Татарстан : герб, флаг;

Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине;

Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь.

Развивающие:

Развивать умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу;

Формировать умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями;

Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя татарскую народную музыку, танцы.

Воспитательные :

Обогащать речь детей словами по теме образовательной деятельности;

Воспитывать в детях уважение к национальностям, населяющим Россию и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре. Прививать любовь к Родине.

Словарная работа:

республика Татарстан, россияне, калфак, камзол, тюбетейка, юрта, чак-чак,бишбармак, бешбармак.

Материал: Демонстрационный:

детский фотоаппарат, интерактивная доска; презентация «Казань – столица Татарстана» вокзал города Советский, вокзал города Казань, герба и флага Татарстана, площадь. национальных костюмов, видов Казани; глобус, указка, картинки с видами по теме национальные блюда: чак-чак, бешбармак; магнитофон, фланели граф, диск

с татарской национальной музыкой, гудок паровоза, татарские национальные женские костюмы, русский костюм.

Раздаточный: пайетки, картинки: камзол, тюбитейка, клей, салфетки.

Методы и приё мы:

игровые: игровая ситуация, дети в национальных костюмах, путешествие;

словесные: художественная литература: стихи, рассказ, беседа, объяснения;

наглядные: иллюстрации с изображениями по теме, на интерактивной доске изображения по теме.

Предварительная работа:

знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представления об искусстве, традициях и обычаях. Знакомили детей с народными песнями и плясками.

Место проведения: группа.

Количество: 14 детей.

Ход занятия : (Дети стоят в кругу).

Организационный момент

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Дети присаживаются на стульчики.

(девочка в русском костюме читает стихотворение)

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна.

Воспитатель : Ребята, в какой стране мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель : Покажите Россию на глобусе.

- Как можно назвать жителей России?

Дети: россияне

Воспитатель : Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О людях, которые живут в нашей стране.

Воспитатель : Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Люди, каких национальностей живут в нашей стране?

Дети: Русские, татары, таджики, калмыки, ханты….

Воспитатель : Значит эти народы, мы можем назвать россиянами? А почему их так можно назвать?

Дети: Потому что все живут в России.

2. Работа по теме:

Воспитатель : Мы уже знаем традиции и обычаи некоторых народов. А хотите, сегодня мы с вами узнаем побольше об одном из народов– о татарах?

Дети: Да

Воспитатель : У татар, как и многих других народов, есть свои традиции, свои обычаи, праздники, быт, даже вера своя. Но чтобы лучше об этом узнать, нам необходимо куда-то отправиться. Посмотрите на эти предметы и скажите, кому они могут принадлежать?

( показываю предметы: компас, карта, рюкзак)

Дети: Путешественникам, туристам.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде с нашего железнодорожного вокзала.

(Звучит гудок поезда) (слайд 1 вокзала города Советский)

Вот мы и приехали в столицу Татарстана. Может быть кто-нибудь знает, как она называется?

Дети: город Казань (слайд 2 вокзал города).

Воспитатель : Казань современный красивый город. Прибыли мы на железнодорожный вокзал. Отсюда мы отправимся к сердцу Казани – Казанскому кремлю (слайд 3). Кремль – это очень древнее сооружение, которое стоит на берегу реки Казанки.

Давайте сфотографируем на память (даю картинку и дети прикрепляют на фланелеграф)

Отправляемся дальше по городу Казань. У каждого города есть свой флаг и герб

(слайд 4).

Воспитатель : Какие вы видите цвета на флаге? (Зелёный, белый, красный) Как вы, думаете, что они обозначают?

Дети: Зелёный цвет означает цвет весны,

Белый – цвет чистоты;

Красный – это жизнь, сила.

На гербе изображен крылатый барс на фоне красного солнца. Барс считаетсяпокровителем республики Татарстан и её народа. Красное солнце – это успех, счастье, жизнь. Щит – это защищенность. Цветок астры символизирует долголетие. Чтобы нам это запомнить, давайте запечатлим на нашем памятном альбоме (прикрепляют герб и флаг)

Путешествуем дальше. Вот мы на площади города. (слайд 5)

Ребята, вы слышите, какая-то музыка раздается с площади Казани. У татарского народа весной есть праздник, что означает восточный новый год. Навруз Байрам – древнейший земледельческий праздник, праздник весеннего равноденствия. В Татарстане Навруз проходит, как праздник согласия и дружбы народов. В этот день люди ходят в гости друг к другу, угощаются самыми вкусными явствами. В этот праздник люди веселятся, так как существует поверье: если Новый год встретить не веселясь, то весь год будет плохой. Главный смысл празднования Навруза – это встреча Нового года в кругу семьи (слайд6)

Давайте послушаем, что же происходит там…

Сюрпризный момент: (Звучит татарская музыка и Лера показывает элемент татарского танца, дети повторяют)

Воспитатель : Спасибо большое за прекрасный танец. Ребята, вам понравилось? Чтобы запомнить татарский народный танец. Оставим фото на нашем альбоме (дети прикрепляют)

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на то, как необычно одета Лера? Какое у нее красивое платье. Посмотрите на Злату и на Леру, одинаковые у них костюмы?

Дети: Нет.

Воспитатель :Давайте подробнее остановимся на татарских костюмах. (слайд 7)

Воспитатель :Женским национальным костюмом было платье КЮЛЬМЕК, по низу шла оборка и вышивка. На грудь вешалось украшение расшитое вышивкой или бисером - КУКРЕК. В основном в вышивке использовался растительный орнамент. Так как по вере татарского народа нельзя было использовать рисунки животных. А сверху надевали жилетку, которая по-татарски называется Камзол (закрепляю на магнитной доске). Камзол расшивали разноцветными или золотыми нитками, бисером или украшали аппликациями из ткани. На голове молодые девушки носили КАЛФАК. Татарские девушки и женщины заплетали две косы и украшали их НАКОСНИКОМ. В семье, где рождалась девочка, ей дарили украшение с камнем сердолик - символом красоты. (слайд 8) Это мужской костюм. Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат или так же камзол, который тоже был украшен вышивкой. А на голове носили тюбетейку (закрепляю на магнитной доске, которая тоже украшалась вышивкой.

3. Творчество детей. Аппликация. Дети украшают пайетками женский камзол и мальчики тюбитейку.

Дети прикрепляют картинку на альбом.

Воспитатель :Ой, ребята, чувствуете чем-то вкусным пахнет?

Главное блюдо татарского народа – это БИШБАРМАК. Кто знает, что это означает?Это означает пять пальцев, поэтому и ели его пятью пальцами – руками.

А еще для детей готовили чак-чак. Вы, знаете, что это такое?

(слайд 9) Дети прикрепляют картинку в альбом.

В заверении нашего путешествия поиграем в татарскую игру «Тюбитейка» (под национальную музыку передают тюбитейку, на ком остановится, тот выполняет задание. Проигрывается 3раза)

Задания:

1. Загадка народов Севера : Вниз ляжет-калач, встанет-скамейка (собака)

2. Назвать головной убор русской девушки (кокошник)

3. Назвать жилище татар (юрта)

На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться обратно в Советский. (слайд 10 вокзала города Казань) гудок и (слайд детского сада)

4. Итог.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам вспомнить с помощью нашего альбома какие места мы посещали. (дети рассказывают)

Что вам больше всего понравилось? Куда бы вы хотели съездить в путешествие в следующий раз?

А после занятия мы оформим наш альбом на память.

5. Рефлексия.

Теперь давайте дружно сделаем теплое солнышко из наших рук и произнесем:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

- Я желаю вам, быть дружными, ведь наша родина Россия, а она многонациональная.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

КОНСПЕКТ

по непосредственно образовательной деятельности

по гражданско-патриотическому воспитанию

с интеграцией образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

для старшей группы «Солнышко» (5-6 лет)

на тему «Культура и быт татарского народа»

Выполнила: воспитатель

старшей группы «Солнышко»

Куликова Н. О.

г. Советский 2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Образовательная область Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие» Игровая

Коммуникативная

«Познавательное развитие» (мир человека, мир природы) Познавательно - исследовательская

Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая Игровые упражнения;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры;

Отгадывание загадок

Чтение стихотворений

Коммуникативная

Игровая Игровая ситуация;

Беседа;

Игровые упражнения;

Физ. минутка (танец)

Цель: Познакомить детей с культурой татарского народа.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с культурой татарского народа : традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами. Рассмотреть символику республики Татарстан : герб, флаг;

Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине;

Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь.

Развивающие:

Развивать умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу;

Формировать умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями;

Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя татарскую народную музыку, танцы.

Воспитательные :

Обогащать речь детей словами по теме образовательной деятельности;

Воспитывать в детях уважение к национальностям, населяющим Россию и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре. Прививать любовь к Родине.

Словарная работа:

республика Татарстан, россияне, калфак, камзол, тюбетейка, юрта, чак-чак,бишбармак, бешбармак.

Материал: Демонстрационный:

детский фотоаппарат, интерактивная доска; презентация «Казань – столица Татарстана» вокзал города Советский, вокзал города Казань, герба и флага Татарстана, площадь. национальных костюмов, видов Казани; глобус, указка, картинки с видами по теме национальные блюда: чак-чак, бешбармак; магнитофон, фланели граф, диск

с татарской национальной музыкой, гудок паровоза, татарские национальные женские костюмы, русский костюм.

Раздаточный: пайетки, картинки: камзол, тюбитейка, клей, салфетки.

Методы и приё мы:

игровые: игровая ситуация, дети в национальных костюмах, путешествие;

словесные: художественная литература: стихи, рассказ, беседа, объяснения;

наглядные: иллюстрации с изображениями по теме, на интерактивной доске изображения по теме.

Предварительная работа:

знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представления об искусстве, традициях и обычаях. Знакомили детей с народными песнями и плясками.

Место проведения: группа.

Количество: 14 детей.

Ход занятия : (Дети стоят в кругу).

Организационный момент

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Дети присаживаются на стульчики.

(девочка в русском костюме читает стихотворение)

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна.

Воспитатель : Ребята, в какой стране мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель : Покажите Россию на глобусе.

- Как можно назвать жителей России?

Дети: россияне

Воспитатель : Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О людях, которые живут в нашей стране.

Воспитатель : Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Люди, каких национальностей живут в нашей стране?

Дети: Русские, татары, таджики, калмыки, ханты….

Воспитатель : Значит эти народы, мы можем назвать россиянами? А почему их так можно назвать?

Дети: Потому что все живут в России.

2. Работа по теме:

Воспитатель : Мы уже знаем традиции и обычаи некоторых народов. А хотите, сегодня мы с вами узнаем побольше об одном из народов– о татарах?

Дети: Да

Воспитатель : У татар, как и многих других народов, есть свои традиции, свои обычаи, праздники, быт, даже вера своя. Но чтобы лучше об этом узнать, нам необходимо куда-то отправиться. Посмотрите на эти предметы и скажите, кому они могут принадлежать?

( показываю предметы: компас, карта, рюкзак)

Дети: Путешественникам, туристам.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде с нашего железнодорожного вокзала.

(Звучит гудок поезда) (слайд 1 вокзала города Советский)

Вот мы и приехали в столицу Татарстана. Может быть кто-нибудь знает, как она называется?

Дети: город Казань (слайд 2 вокзал города).

Воспитатель : Казань современный красивый город. Прибыли мы на железнодорожный вокзал. Отсюда мы отправимся к сердцу Казани – Казанскому кремлю (слайд 3). Кремль – это очень древнее сооружение, которое стоит на берегу реки Казанки.

Давайте сфотографируем на память (даю картинку и дети прикрепляют на фланелеграф)

Отправляемся дальше по городу Казань. У каждого города есть свой флаг и герб

(слайд 4).

Воспитатель : Какие вы видите цвета на флаге? (Зелёный, белый, красный) Как вы, думаете, что они обозначают?

Дети: Зелёный цвет означает цвет весны,

Белый – цвет чистоты;

Красный – это жизнь, сила.

На гербе изображен крылатый барс на фоне красного солнца. Барс считаетсяпокровителем республики Татарстан и её народа. Красное солнце – это успех, счастье, жизнь. Щит – это защищенность. Цветок астры символизирует долголетие. Чтобы нам это запомнить, давайте запечатлим на нашем памятном альбоме (прикрепляют герб и флаг)

Путешествуем дальше. Вот мы на площади города. (слайд 5)

Ребята, вы слышите, какая-то музыка раздается с площади Казани. У татарского народа весной есть праздник, что означает восточный новый год. Навруз Байрам – древнейший земледельческий праздник, праздник весеннего равноденствия. В Татарстане Навруз проходит, как праздник согласия и дружбы народов. В этот день люди ходят в гости друг к другу, угощаются самыми вкусными явствами. В этот праздник люди веселятся, так как существует поверье: если Новый год встретить не веселясь, то весь год будет плохой. Главный смысл празднования Навруза – это встреча Нового года в кругу семьи (слайд6)

Давайте послушаем, что же происходит там…

Сюрпризный момент: (Звучит татарская музыка и Лера показывает элемент татарского танца, дети повторяют)

Воспитатель : Спасибо большое за прекрасный танец. Ребята, вам понравилось? Чтобы запомнить татарский народный танец. Оставим фото на нашем альбоме (дети прикрепляют)

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на то, как необычно одета Лера? Какое у нее красивое платье. Посмотрите на Злату и на Леру, одинаковые у них костюмы?

Дети: Нет.

Воспитатель :Давайте подробнее остановимся на татарских костюмах. (слайд 7)

Воспитатель :Женским национальным костюмом было платье КЮЛЬМЕК, по низу шла оборка и вышивка. На грудь вешалось украшение расшитое вышивкой или бисером - КУКРЕК. В основном в вышивке использовался растительный орнамент. Так как по вере татарского народа нельзя было использовать рисунки животных. А сверху надевали жилетку, которая по-татарски называется Камзол (закрепляю на магнитной доске). Камзол расшивали разноцветными или золотыми нитками, бисером или украшали аппликациями из ткани. На голове молодые девушки носили КАЛФАК. Татарские девушки и женщины заплетали две косы и украшали их НАКОСНИКОМ. В семье, где рождалась девочка, ей дарили украшение с камнем сердолик - символом красоты. (слайд 8) Это мужской костюм. Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат или так же камзол, который тоже был украшен вышивкой. А на голове носили тюбетейку (закрепляю на магнитной доске, которая тоже украшалась вышивкой.

3. Творчество детей. Аппликация. Дети украшают пайетками женский камзол и мальчики тюбитейку.

Дети прикрепляют картинку на альбом.

Воспитатель :Ой, ребята, чувствуете чем-то вкусным пахнет?

Главное блюдо татарского народа – это БИШБАРМАК. Кто знает, что это означает?Это означает пять пальцев, поэтому и ели его пятью пальцами – руками.

А еще для детей готовили чак-чак. Вы, знаете, что это такое?

(слайд 9) Дети прикрепляют картинку в альбом.

В заверении нашего путешествия поиграем в татарскую игру «Тюбитейка» (под национальную музыку передают тюбитейку, на ком остановится, тот выполняет задание. Проигрывается 3раза)

Задания:

1. Загадка народов Севера : Вниз ляжет-калач, встанет-скамейка (собака)

2. Назвать головной убор русской девушки (кокошник)

3. Назвать жилище татар (юрта)

На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться обратно в Советский. (слайд 10 вокзала города Казань) гудок и (слайд детского сада)

4. Итог.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам вспомнить с помощью нашего альбома какие места мы посещали. (дети рассказывают)

Что вам больше всего понравилось? Куда бы вы хотели съездить в путешествие в следующий раз?

А после занятия мы оформим наш альбом на память.

5. Рефлексия.

Теперь давайте дружно сделаем теплое солнышко из наших рук и произнесем:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

- Я желаю вам, быть дружными, ведь наша родина Россия, а она многонациональная.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группеКвест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Культура и быт татарского народа»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 11:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Культура и быт татарского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликова (УИ 839949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД