Елена Конопкина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Освоение действия звукового анализа слов.
2. Закрепление действия дифференциации согласных звуков на твёрдые и мягкие.
3. Измерение протяжённости слов.
4. Развитие умения подбирать родственные слова.
5. Название слов с заданным звуком.
Материал. Демонстрационный: Кукла в костюме Осени, интерактивная доска, игры для доски, указка, картинка- схема «лук».
Раздаточный: картинки – схемы слова «лук», указки, фишки красного, синего и зелёного цвета.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
1. Воспитатель показывает детям куклу в костюме осени.
В. – Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Я – Осень, в гости к вам пришла. Богатый урожай вырастила я в этом году и прошу вас помочь мне собрать его.
В. – Ну, что, ребята, поможем Осени? (ответы детей). А как мы попадём на поле, в деревню?
Д. – На поезде.
В. – Да, мы поедем на поезде, и вместе с нами поедут наши друзья – слова. Поиграем в игру «Займи своё место в вагоне». Посмотрите, у нашего поезда три вагона. Слова, которые состоят из одного слога – мы «посадим» в вагон с одним окном, из двух слогов – в вагон с двумя окнами, а слова, состоящие из трёх слогов – в вагон с тремя окнами.
Проводится игра.
В. - А теперь построимся «паровозиком» и «поедем» в деревню.
(Дети изображают движение поезда).
В. – Мы приехали на станцию, но до поля нам ещё надо дойти. Давайте приготовимся и пойдём.
2. Физкультминутка.
Отправляемся в дорогу, - ходьба на месте
Побываем тут и там.
И внимательно, спокойно - повороты корпусом
Поглядим по сторонам
Нам навстречу скачет зайка - прыжки на месте
В небе кружат птицы - машут птицы
Вот на место мы пришли - разводят руками,
Будам здесь трудиться. оглядывая «поле»
3. В. - А теперь отгадайте загадку об овоще, который будем убирать первым: «Мы пока его раздели, все наплакаться успели».
Д. – (ответы детей).
В. - Правильно, это лук, давайте разберём слово «лук». Занимайте места за столом, берите карточки со схемами, открывайте коробки с фишками и будем делать анализ слова.
Дети выполняют звуковой анализ: один у доски, остальные на местах.
После этого отвечают на вопросы по анализу:
1. Сколько в слове звуков?
2. Какие это звуки? (гласные и согласные)
3. Сколько в слове гласных звуков? Как звучит гласный звук?
4. А сколько в слове слогов? Как мы определяем количество слогов в слове?
5. Сколько в слове согласных звуков? Как звучит первый согласный звук? Как звучит второй согласный звук
4. В. – А теперь я как будто стану феей, взмахну волшебной палочкой, превращу детей в звуки, и мы поиграем в игру «Живые звуки».
Дети выбирают водящих, которые будут как бы живыми звуками и дают им разные задания.
- назвать слова с заданным звуком;
- назвать слова, состоящие из 1-2 слогов;
- назвать холодные, вкусные, горячие и т. д. слова.
- поменять местами первый и второй согласный звук. Что получилось? Может это быть словом? Или это часть слова? Частью каких слов она может быть?
- придумать родственные слова к слову «гриб».
В. – Теперь, ребята, уберём фишки: сначала уберите гласный звук (красную фишку);
- Теперь второй согласный твёрдый звук. Что осталось? (ответы детей). Убираем последний звук.
5. В. - Ну что ж, «лук» мы с вами собрали, но остались другие овощи, давайте и их соберём и поиграем в игру «Положи в свою корзинку»: в большую корзинку мы положим овощи, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука, а в маленькую – овощи, названия которых начинаются с мягкого согласного звука.
Проводится игра.
В. – Мы с вами молодцы! Овощи собрали, Осени помогли, а теперь возвращаемся назад.
Дети строятся паровозиком и, имитируя движение поезда, выходят из группы.