Гузель Шамиева
Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «На транспорте едим, летим и плывем».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по гендерному воспитанию
на тему : «На транспорте едим, летим и плывем».
Интеграция образовательных областей (развитие речи, ребенок и окружающий мир)
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: „На транспорте едим, летим и плывем“,» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Программное содержание:
• Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок. Вовлекать в разнообразные формы речевого общения. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.
• Воспитывать внимание, взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности и бережное отношение к ним.
• Предварительная работа: Повторение знакомых стихов, песенок. Игра «Корабль плывёт»
Оборудование: Игрушки –машина, самолет, кораблик, паровоз; макет кораблика.
I Организационный момент
Дети сидят на коврике, в центре сделан поезд из стульев.
Вос-ль. – Ребятки, я сегодня приглашаю вас в путешествие.
II Основная часть
Вос-ль. – Ребятки, слышите? Кто-то стучится к нам в дверь? Кто там? (появляется мальчик)
М-к. – Здравствуйте ребята! Я – Ильяс, пришел к вам в гости.
(дети тоже здороваются)
Вос-ль. – Он принес свои игрушки. Отгадайте загадку и вы узнаете что за игрушку Ильяс принес? «Пых-чу, пых-чу. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, ворчу. Садись скорее прокачу». Что это?
М-к. – Да, я люблю играть с машинками.
Вос-ль. – Ребятки, посмотрите на эти машины, что у них есть? ( дети перечисляют части машин: кабина, руль, кузов, колеса, окна.) А чем они отличаются? (грузовая и легковая) А у Ильяса какая машина? (грузовая)
М-к. - На грузовой машине я перевожу грузы: кубики, мячики. (мальчик показывает как он перевозит кубики с одного места в другое, и разгружает их: поднимает кузов)
Вос-ль. –Ильяс, а мы собрались в путешествие, приглашаем и тебя. Садитесь все в машину и поедем. (дети вместе с воспитателем садятся на стулья и держат руль и едят на машине и начинают петь)
Едим, едим мы с тобой
На машине грузовой.
Шины весело шуршат
Ехать нам быстрей велят.
Восп-ль. – Молодцы, ребята. А перед нами речка. Как быть? На чем поехать дальше?
М-к. – На кораблике, на лодке можно переплыть реку.
Вос-ль. – Ну что, ребята, пересядем на кораблик. (макет кораблика и дети садятся на коврик) А чтобы кораблик поплыл мы должны вспомнить стихотворение про него.
Кораблик, кораблик
Плывет из далека
В кораблик сели дети
И два веселых моряка.
Вос-ль. – Молодцы, ребята. Вот и переплыли речку, выходим на берег отдохнуть и поиграем в игру «Корабль плывет!».
Вос-ль говорит: - Корабль плывет!
Дети: - С чем корабль?
Вос-ль: - С одной повертушкой! (и вертит рукой) и дети тоже повторяют движение воспитателя. (может быть с потопушкой! –тогда дети притопывают, может с похлопушкой – тогда дети громко хлопают ладонями) Игра повторяется несколько раз, можно меняться – вместо восп-ля – Ильяс.
Вос-ль. – Хорошо, вот мы и отдохнули. На этом берегу речки нас ждет…
Р-та. – Поезд.
Вос-ль. – Чтобы продолжить наше путешествие займем места в поезде (дети опять садятся на свои стулья). А как гудит паровоз? (пу-ууп) ( имитируем движение паровоза: руки согнуты в локтях и рассказываем стихотворение про паровоз)
Загудел наш паровоз
И вагончики повез
Чух - чу, чух – чу
Далеко я укачу.
Пу-уууп!
( Останавливаемся и выходим: дети встают)
Вос-ль. – Ребятки, посмотрите, самолет летит, самолет гудит (Ильяс держит игрушечный самолет и делает движения)
- А куда же ты летишь?»
М-к: «Я лечу куда хочу!»
Вос-ль: - Улетел за облака.
«До свидание! Пока!»
Вос-ль. – Вот Ильяс улетел домой на самолете.
Вос-ль. - А теперь мы тоже поиграем в «самолетики».
Правое крыло отвел,
Левое крыло отвел.
Я моторчик завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу.
Вос-ль.
- Ребятки, а кто же к нам сегодня пришел в гости?
– А куда отправились вместе с Ильясом?
- На чем можно путешествовать?
Сегодня мы с вами хорошо путешествовали: поиграли, позанимались- вспоминали выученные стихотворения. Принимали гостя Ильяса. Он рассказал о своих любимых играх и игрушках. Игрушки надо беречь, их ломать, бросать куда попало нельзя, а надо положить каждую игрушку на своё прежнее место.