Гусева Марина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Зоопарк» в подготовительной группе
Тема: «Зоопарк»
Возрастная группа : подготовительная группа
Средства:
Наглядные: Картинки животных: рысь, воробей, лиса, волк, бегемот, носорог, слон, еж, морж, кенгуру. Картинка зоопарка
Материалы и оборудование: раскраски, грустные и веселые смайлики, фигуры (треугольник, квадрат, круг)
Программное содержание
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и у
I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.
Ребята угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица – круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит. (Воробей.) А как вы узнали?
Да, к нам в гости прилетел воробей.
Ребята, а как вы думаете, где был воробей раньше, до того кА прилетел к нам на занятие?
Ребята, спросим у нашего волшебного зеркала. Оно у нас все всегда знает. Повторяйте вместе со мной волшебные слова (педагог смотрит в зеркало)
Свет наш зеркальце скажи.
Нам всю правду расскажи.
Воробья нам покажи.
Ой, ребята, куда мы попали? (в зоопарк)
II часть. Игровое упражнение «Зоопарк».
На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных».
Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.) Чем отличаются цифры девять и шесть?»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель спрашивает: «Сколько каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы составили? Как вы составили число девять?»
III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».
Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»
Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги) :
– красный круг в центре листа;
– зеленый круг в левом верхнем углу;
– желтый круг в правом верхнем углу;
– синий круг в нижнем правом углу;
– голубой в левом нижнем углу;
– два круга вверху листа;
– два круга внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
Вот мы и разместили всех животных, и немного отдохнем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Что скорей набраться сил, головой медведь крутил. (Вращения головой).
Подметает хомка хатку. (Наклоны).
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).
Мы пойдем играть опять (хлопаем в ладоши)
Вот мы и отдохнули и вернулись в зоопарк. Но чтобы посмотреть животных нужно отгадать загадки, будем отгадывать?
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами-кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь (Рысь)
Как вы узнали? Да, правильно, посмотрите на рыся.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж) Да, кА вы узнали? Посмотрите на него
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк) Как вы узнали?
Молодцы, всех зверей узнали.
Посмотрите, а у нас на доске составлена фигура, из знакомой вам игры «Танграм» Кто это изображен? (Кенгуру)
Хотите тоже составить кенгуру, из геометрических фигур?
Сначала посмотрите, из каких фигур кенгуру составлен. (2 больших треугольника, один поменьше, 2 маленьких, квадрат и четырехугольник) Какого размера треугольник?
Из какого размера треугольника состоят задние лапы? (поменьше)
Голова? Передние лапы? Какую форму имеет хвост? Повторите у себя на столе.
Какие вы умницы, справились с таким трудным заданием!