Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Весна. Число 5»

Основная задача ОД: Знакомить с числом 5. Формировать умение называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов. Формировать умение детей понимать выражение «поровну», «столько сколько». Различать и называть время года – весна. Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весна, Число 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 3 иллюстрации с изображением осени, зимы и весны, 5 грачей, 5 червячков, наборное полотно, для игры «магазин» : мяч, шарик, будильник, кубик, картина, квадратная настольная игра, пирамидка, ёлочка, шапка-колпак.

Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 5 скворечников и по 5 скворцов, картинки-чеки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Работа с демонстрационным материалам.

На доске 2 иллюстрации с изображением осени и зимы. (Дети стоят вокруг доски).

Воспитатель: - Какое время года на этой карточке? (осень) Почему вы так думаете?

А на этой? (зима) Почему вы так думаете?

- Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной) (показ карточки «весна»)

- Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: - Весной прилетают первые перелётные птицы – грачи. И к нам они прилетели грачи. Присаживайтесь за столы.

(на фланеграфе (наборном полотне) 4 грача)

- Сколько грачей? Посчитаем все вместе. (добавить ещё одного грача)

- Если к четырём прибавить ещё один, то получиться пять.

- Сколько стало воробьёв?

- Матвей, иди, посчитай, грачей.

- Милана, посчитай, первых весенних птиц.

- Давайте покормим птиц, весной они питаются червячками. (под грачами располагаю червяков, чтобы они оказались точно под грачами)

- Сколько червячков? У каждой птички есть червяк? Кого больше – птичек или червячков? Кого меньше – червяков или грачей? Как сделать так, чтобы птиц и червяков стало поровну. (добавить одного червяка) Сколько стало червяков? Левон посчитай червячков.

- Что можно сказать о количестве грачей и червяков? (поровну, грачей столько же сколько червячков)

3. Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Каждому скворцу по скворечнику»

- К нам прилетели ещё весенние птицы – скворцы. Они весной селятся в скворечниках. И мы сейчас расселим скворцов по их домикам.

(на столах полоски с изображением 5 скворечников и в тарелочках по 5 скворцов)

- Посчитайте, сколько скворечников изображено? А сколько у вас скворцов, посчитайте?

- Хватит ли домиков для птичек? Разместите скворцов по скворечникам.

Хватило птицам домов? Почему хватило?

4. Физминутка. Игра «День, ночь»

- Превращаемся в птичек. Днем птички летают, ночью спят (присаживаются «засыпают») – 2 раза.

5. Игра «Магазин».

- Сейчас я вас приглашаю в магазин. Возьмите карточку-чек. Посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры). Я буду кассиром в магазине, вы – покупатели. По этим чекам вы сможете купить тот предмет, на какую геометрическую фигуру он похож вашего чека.

- Ангелина, какая геометрическая фигура у тебя на чеке? Что из товаров в магазине похоже на квадрат? Что ты хочешь купить?

- Следующий покупатель, пожалуйста, что у вас изображено? Что вы хотите приобрести?

6. Итог: - Молодцы! Сколько покупок совершили! И скворцов расселили и грачей накормили.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Слева, справа»Цель: закрепить пространственные представления: справа-слева. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 16:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД