Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Весна. Число 5»
Основная задача ОД: Знакомить с числом 5. Формировать умение называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов. Формировать умение детей понимать выражение «поровну», «столько сколько». Различать и называть время года – весна. Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весна, Число 5“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: 3 иллюстрации с изображением осени, зимы и весны, 5 грачей, 5 червячков, наборное полотно, для игры «магазин» : мяч, шарик, будильник, кубик, картина, квадратная настольная игра, пирамидка, ёлочка, шапка-колпак.
Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 5 скворечников и по 5 скворцов, картинки-чеки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Работа с демонстрационным материалам.
На доске 2 иллюстрации с изображением осени и зимы. (Дети стоят вокруг доски).
Воспитатель: - Какое время года на этой карточке? (осень) Почему вы так думаете?
А на этой? (зима) Почему вы так думаете?
- Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной) (показ карточки «весна»)
- Какое время года изображено? Почему вы так думаете?
2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: - Весной прилетают первые перелётные птицы – грачи. И к нам они прилетели грачи. Присаживайтесь за столы.
(на фланеграфе (наборном полотне) 4 грача)
- Сколько грачей? Посчитаем все вместе. (добавить ещё одного грача)
- Если к четырём прибавить ещё один, то получиться пять.
- Сколько стало воробьёв?
- Матвей, иди, посчитай, грачей.
- Милана, посчитай, первых весенних птиц.
- Давайте покормим птиц, весной они питаются червячками. (под грачами располагаю червяков, чтобы они оказались точно под грачами)
- Сколько червячков? У каждой птички есть червяк? Кого больше – птичек или червячков? Кого меньше – червяков или грачей? Как сделать так, чтобы птиц и червяков стало поровну. (добавить одного червяка) Сколько стало червяков? Левон посчитай червячков.
- Что можно сказать о количестве грачей и червяков? (поровну, грачей столько же сколько червячков)
3. Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Каждому скворцу по скворечнику»
- К нам прилетели ещё весенние птицы – скворцы. Они весной селятся в скворечниках. И мы сейчас расселим скворцов по их домикам.
(на столах полоски с изображением 5 скворечников и в тарелочках по 5 скворцов)
- Посчитайте, сколько скворечников изображено? А сколько у вас скворцов, посчитайте?
- Хватит ли домиков для птичек? Разместите скворцов по скворечникам.
Хватило птицам домов? Почему хватило?
4. Физминутка. Игра «День, ночь»
- Превращаемся в птичек. Днем птички летают, ночью спят (присаживаются «засыпают») – 2 раза.
5. Игра «Магазин».
- Сейчас я вас приглашаю в магазин. Возьмите карточку-чек. Посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры). Я буду кассиром в магазине, вы – покупатели. По этим чекам вы сможете купить тот предмет, на какую геометрическую фигуру он похож вашего чека.
- Ангелина, какая геометрическая фигура у тебя на чеке? Что из товаров в магазине похоже на квадрат? Что ты хочешь купить?
- Следующий покупатель, пожалуйста, что у вас изображено? Что вы хотите приобрести?
6. Итог: - Молодцы! Сколько покупок совершили! И скворцов расселили и грачей накормили.