Надежда Коротаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем сказочным героям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение различать и использовать понятия "один", "много".
Задачи:
- в игровой форме закрепить умение использовать понятия "один", "много". (Отвечать на вопрос "Сколько?");
- продолжать развивать внимание и логическое мышление;
- побуждать желание помогать другим.
Ход занятия:
(Дети садятся на стульчики)
В: Ребята, вы представляете! Прилетала ко мне сегодня ворона! Да не простая ворона, а говорящая! Наверное, из сказочной страны! И принесла она мне письмо! Сказала, что письмо это для ребят из группы «Капельки», и что его обязательно надо прочитать!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем сказочным героям!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Давайте внимательно послушаем, что же там написано!
*письмо*
Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители волшебной сказочной страны! Приходите к нам скорее! Нам очень нужна ваша помощь!
Интересно, что же у них там случилось! Надо скорее в сказку попасть и все узнать!
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою!
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям!
Раз! Два! Три!
Ой, ребята! А вы слышите! Кто-то плачет! Это же зайчик и белочка!
Что у вас случилось?
Они говорят, что осенью собирали вместе запасы! И вот беда! Пришла зима и все запасы перепутались!
Давайте поможем зайчику и белочке!
-Сколько всего запасов у зверят? (много)
-А что любит кушать белочка?
-Сколько орешков на доске?
-А что любит кушать зайчик?
-А сколько всего морковок на доске?
Да, у зайчика всего одна морковка! Я думаю, что зайчику не хватит всего одной морковки на целую зиму!
Но у зайчика есть друзья! Узнали они, что не хватает ему запасов на зиму, и решили помочь!
Первым пришел цыпленок! Сколько морковок он принес? (одну)
Затем пришел утенок! Сколько морковок он принес? (одну)
И пришла кошечка! Сколько морковок она принесла? (одну)
И сколько теперь стало морковок у зайчика? (много)
Молодцы ребята! Помогли зверятам! Они говорят вам большое спасибо!
Теперь давайте сядем на волшебный автобус и отправимся помогать следующему сказочному жителю!
(Звучит песня Е. Железновой «А мы в автобусе сидим!» Дети поют и выполняют движения.)
Вот мы и приехали в госте к кукле Кате! Только посмотрите! Какая-то она грустная! Катя, что у тебя случилось?
К. : Ко мне сегодня приходило много гостей, мы достали много игрушек и целый день играли! Вечером гости ушли, а вот как правильно сложить игрушки я не знаю! Ребята, вы мне поможете?
В: Тогда слушайте внимательно! Сейчас я каждому буду давать картинку! Если на ней нарисована всего одна игрушка, значит мы уберем ее в маленькую коробочку! А если игрушек много, значит в большую, чтобы все игрушки поместились!
*игра*
Кукла благодарит.
Ребята, а за кукольным домиком оказался лес! И в этом лесу есть Вот такие высокие елочки (показываю, и низкие-низкие пенечки (показываю)
Давайте с вами тоже превратимся в елочки и пенечки!
(игра «Елочки, пенечки»)
И в этом лесу есть озеро волшебное, которое даже зимой не замерзает! И живет у этого озера мишка! Давайте скорее посмотрим! (подходим к столу с озером)
Но посмотрите! Мишка тоже какой-то грустный!
Мишка, что у тебя случилось?
М: Хотел я сегодня в волшебном озере кораблики запускать! Сделал много-много! Но наступила зима, и все мои друзья медведи ушли спать в берлогу, до весны! И теперь мне не с кем запускать кораблики!
В. : ребята, давайте запустим кораблики вместе с мишкой! Я дам каждому по одному кораблику, его нужно поставить на озеро!
-Сколько у нас красных корабликов? (один)
-А желтых? (много)
-А зеленых? (один)
-Синих? (много)
А всего сколько корабликов? (много)
Да, действительно, посмотрите, как много!
*мишка благодарит*
Итог.
Воспитатель спрашивает у ребят, кому они сегодня помогали. Чем помогли зайчику и белочке, кукле Кате, мишке?
Чем запомнилось это волшебное путешествие?
Педагог хвалит детей. Ребята возвращаются из сказочной страны обратно в детский сад.