татьяна веселова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число 1, круг, день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
городского поселения Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края
(для детей 3-4 лет)
Вторая младшая группа
ТЕМА:
«Число 1. Круг. День.»
Подготовила
Воспитатель: Веселова Т. Ю.
2021 год.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Число 1, круг, день“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
карточки с изображением: часть суток – день, круг, квадрат, треугольник. Мягкие игрушки: белочка, мишка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
листки с заданием, красные и синие карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, как мы умеем заниматься, чему научились. Давайте дружно поздороваемся с ними.
- У вас на столах лежат листочки, карандаши, я прошу вас их не трогать, мы будем заниматься с ними, когда я вам скажу. Сейчас у нас будет занятие по математике, на котором мы будем считать, познакомимся с фигурой - круг, поговорим о том, что мы делаем днем.
I. Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.
- Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.
- Сколько белочек? (1)
- Сколько мишек(1)
- Сколько игрушек в игровом уголке? (много)
Прочитать детям стихотворение М. Мышковской
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
- Возьмите листочки с заданием, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите внимательно верхний рисунок.
- Назовите предметы, которых по одному. (солнце, луна, мальчик, облако)
II. Поставить на доску карточки с изображением круга, треугольника, квадрата.
- Ребята, скажите, как называются эти фигуры?
- На что похож круг? Квадрат? Треугольник?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный». Внимательно посмотрите на фигуры. Закройте глазки. (педагог убирает фигуру).
- Какой фигуры не стало? (круга)
На доске остается один круг.
- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок в середине листа. Какая фигура здесь нарисована? (круг)
- Проведите пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.
- Возьмите красный карандаш. Обведите красным карандашом по точкам большой круг.
- Возьмите синий карандаш. Обведите синим карандашом по точкам маленький круг.
III. Физкультминутка ТРИ МЕДВЕДЯ
Старший мишенька шагает: топ - топ.
Ноги мишка поднимает: топ - топ. Топать ногами.
Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. Хлопки у правой и левой щеки.
Младший мишка - торопыжка :
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп. Ударять ладонями по коленям.
IV. Поставить на доску карточку с изображением части суток – день.
- Ребята, посмотрите на рисунок. Скажите, то делает мишутка? (обедает)
- Когда вы обедаете в детском саду? (днем)
- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок внизу листа.
- Кто там нарисован? (петушок)
- Что он делает?
Прочитать стихотворение М. Садовского
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу :
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром? (приходим в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся)
- Что наступает после утра? (день)
- Что мы делаем днем? (гуляем, играем, затем обедаем и спим)
V. Итог.
- Кто приходил к нам в начале занятия?
- Какую фигуру мы изучали? (рисовали в листочках)
- Давайте еще раз вспомним, что мы делаем утром, днем?
- Всем спасибо за внимание.