Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Цвет, форма, размер»

Вихарева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

- закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

- развивать пространственные представления.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах

лист с нарисованными на нем котятами: маленький сидит на столе, средний - под столом, большой — около стола; геометрические фигуры одинакового размера: красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг; 3 рыбки — оранжевого, желтого и красного цвета, одинакового размера.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

2. Введение в ситуацию.

Восп. : - У кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, попугайчик, то есть домашние питомцы?

(Выслушиваются все ответы детей)

— А как надо ухаживать за домашними питомцами?

(Выслушиваются все ответы детей)

- Ребята, к нам обратилась за помощью девочка Таня, она вместе с родителями на время уехала и попросила присмотреть за ее котятами.

И сейчас настало время кормить котят.

— Поможем накормить котят?

3. Совместная деятельность.

Часть 1

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них котятами.

Самый маленький котенок сидит на столе, средний — под столом, самый большой — около стола.

Разница в размере котят заметная. Кроме этого, перед каждым ребенком имеются красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг.

Размер у фигур одинаковый.

Все фигуры лежат вперемешку.

Восп. : — Из чего едят котята? (Из мисок.)

- Давайте представим, что геометрические фигуры — это как будто бы миски.

- Самый маленький котенок любит есть из такой миски (показать детям красный квадрат).

- Давайте выберем из лежащих на столе фигур красный квадрат и положим его рядом с самым маленьким котенком.

— Средний котенок любит есть из такой миски (показать детям синий треугольник).

- Давайте выберем из лежащих на столе фигур синий треугольник и положим его рядом со средним котенком.

— Самый большой котенок любит есть из такой миски (показать детям зеленый круг).

- Давайте выберем из лежащих на столе фигур зеленый круг и положим рядом с самым большим котенком.

Часть 2.

Собирао детей около себя.

— Что любят есть котята?

(Выслушиваются все ответы детей, после чего принимается решение кормить котят рыбкой.)

Дети подходят к столу, на котором находятся рыбки оранжевого, желтого и красного цвета. Количество рыбок одного цвета равно количеству детей. Рыбки лежат вперемешку.

- Выберем желтую рыбку.

- Положим эту рыбку в красную миску.

Дети идут к своим местам и кладут рыбку на красный квадрат.

Затем дети возвращаются к столу с рыбками, выбирают оранжевую рыбку и кладут ее в синюю «миску» (красную рыбку в зеленую «миску»

Часть 3

Дети садятся на свои места.

- Как вы думаете, понравилась котятам рыбка?

В это время «по мобильному телефону звонит» девочка Таня.

- Ребята, Таня переживает как там ее котята!

- Где сидит самый маленький котенок? (На столе.)

- Какого цвета у него миска? (Красная.)

- Где сидит средний котенок? (Под столом.)

— Какого цвета у него миска? (Синяя.)

— Где сидит самый большой котенок? (Около стола.)

— Какого цвета у него миска? (Зеленая.)

Котята и Таня благодарят детей за угощение и помощь.

3. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Что мы сегодня делали?

- Молодцы! Вы смогли накормить котят потому что знаете цвета и умеете различать предметы по форме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер»Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер» Дидактическая игра "Вязаные мячики". Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Вязаные мячики". Это пособие представляет.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Цвет, форма, размер»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Цвет, форма, размер»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД