Вихарева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;
- закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
- развивать пространственные представления.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
лист с нарисованными на нем котятами: маленький сидит на столе, средний - под столом, большой — около стола; геометрические фигуры одинакового размера: красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг; 3 рыбки — оранжевого, желтого и красного цвета, одинакового размера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2. Введение в ситуацию.
Восп. : - У кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, попугайчик, то есть домашние питомцы?
(Выслушиваются все ответы детей)
— А как надо ухаживать за домашними питомцами?
(Выслушиваются все ответы детей)
- Ребята, к нам обратилась за помощью девочка Таня, она вместе с родителями на время уехала и попросила присмотреть за ее котятами.
И сейчас настало время кормить котят.
— Поможем накормить котят?
3. Совместная деятельность.
Часть 1
Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них котятами.
Самый маленький котенок сидит на столе, средний — под столом, самый большой — около стола.
Разница в размере котят заметная. Кроме этого, перед каждым ребенком имеются красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг.
Размер у фигур одинаковый.
Все фигуры лежат вперемешку.
Восп. : — Из чего едят котята? (Из мисок.)
- Давайте представим, что геометрические фигуры — это как будто бы миски.
- Самый маленький котенок любит есть из такой миски (показать детям красный квадрат).
- Давайте выберем из лежащих на столе фигур красный квадрат и положим его рядом с самым маленьким котенком.
— Средний котенок любит есть из такой миски (показать детям синий треугольник).
- Давайте выберем из лежащих на столе фигур синий треугольник и положим его рядом со средним котенком.
— Самый большой котенок любит есть из такой миски (показать детям зеленый круг).
- Давайте выберем из лежащих на столе фигур зеленый круг и положим рядом с самым большим котенком.
Часть 2.
Собирао детей около себя.
— Что любят есть котята?
(Выслушиваются все ответы детей, после чего принимается решение кормить котят рыбкой.)
Дети подходят к столу, на котором находятся рыбки оранжевого, желтого и красного цвета. Количество рыбок одного цвета равно количеству детей. Рыбки лежат вперемешку.
- Выберем желтую рыбку.
- Положим эту рыбку в красную миску.
Дети идут к своим местам и кладут рыбку на красный квадрат.
Затем дети возвращаются к столу с рыбками, выбирают оранжевую рыбку и кладут ее в синюю «миску» (красную рыбку в зеленую «миску»
Часть 3
Дети садятся на свои места.
- Как вы думаете, понравилась котятам рыбка?
В это время «по мобильному телефону звонит» девочка Таня.
- Ребята, Таня переживает как там ее котята!
- Где сидит самый маленький котенок? (На столе.)
- Какого цвета у него миска? (Красная.)
- Где сидит средний котенок? (Под столом.)
— Какого цвета у него миска? (Синяя.)
— Где сидит самый большой котенок? (Около стола.)
— Какого цвета у него миска? (Зеленая.)
Котята и Таня благодарят детей за угощение и помощь.
3. Осмысление.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Что мы сегодня делали?
- Молодцы! Вы смогли накормить котят потому что знаете цвета и умеете различать предметы по форме.