Анна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой-маленький»
Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины.
Задачи:
Обучающая: упражнять в умении сравнивать, используя слова большой, маленький.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность и память.
Воспитательная: учить работать в коллективе. Совершенствовать предметные действия.
Дидактический наглядный материал: Двухместные матрешки (по количеству детей и для воспитателя, 2 зеленых круга разной величины («полянки», коробка, лента.
Игровое упражнение «Хоровод матрешек».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель вносить коробку с матрешками, перевязанную лентой, гремит ею.
- Детки! А что это у меня в коробке? Давайте, посмотрим, кто спрятался там?
Затем открывает коробку и показывает всем Матрешку.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки.
В гости к нам
Пришли матрешки.
Воспитатель предлагает всем взять такую же матрешку и назвать предмет.
Дети вместе с воспитателем выполняют действия с матрешками: матрешки ходят, прыгают (выполняют предметные действия).
- Как ходят матрешки? Топ-топ-топ. А прыгают? Прыг-прыг-прыг.
Давайте, с вами.
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
- Дети, а давайте потрясем нашу матрешку? Слышите? В ней тоже кто-то спрятался! – вместе с воспитателем дети открывают матрешек и говорят, кто спрятался в них (Матрешка).
Воспитатель помогает достать маленьких матрешек и закрыть больших матрешек. Вместе с детьми он сравнивает матрешек по величине: ставит их рядом. Дети показывают и называют большую (Большая) и маленькую (Маленькая) матрешку.
Воспитатель показывает большую и маленькую полянки и предлагает детям поставить больших матрешек в хоровод на большую полянку. Он показывает, как это делать:
- Большие матрешки встают в большой хоровод.
Те же действия выполняются с маленькими матрешками:
- А теперь давайте маленьких матрешек поставим в маленький хоровод. Посмотрите внимательно! В большом хороводе большие матрешки, в маленьком – маленькие матрешки.
- Давайте и мы с вами встанем вкруг. – Дети становятся вкруг, руки на поясе и по очереди выставляют носок одной ноги, потом другой ноги. Воспитатель распевает:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
- А теперь возьмемся за руки.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
- Спасибо большое дети за внимание. На этом наше занятие окончено.