Марина Митина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Зайчишка Степашка в гостях»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Программное содержание. Образовательные задачи
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зайчишка Степашка в гостях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закрепить у детей представления о числе 5; сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкие игрушки: зайчик, лягушка, лиса, медведь, мышка, теремок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Геометрические фигуры по числу детей.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята, что -то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Настя какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, но еще каждый кубик должен найти свой цвет. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
- Теперь давайте рассмотрим наши коробки. Где стоят большие коробки? А маленькие?
- Мирослава назови нам цвета на больших коробках.
- Ваня назови цвета на маленьких.
- Давайте поможем Зайчику собрать все кубики, найдем каждому кубику свой домик.
-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Игра задание «Собери бусы» (за столами)
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.
- Стоит в поле теремок-теремок (доставая игрушечную мышку) :
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
И стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
-Стоит в поле теремок-теремок. (доставая игрушечную лягушку) :
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. А какие геометрические фигуры лежат на подносах? (дети перечисляют) Покажите мне квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Молодцы! Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца). А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Зрительная гимнастика
Заяц
Вверх морковку подними
На нее ты посмотри.
(смотрят вверх)
Вниз морковку опусти
(смотрят вниз)
Только глазками смотри:
Вверх — вниз, вправо — влево.
(смотрят вверх-вниз, вправо-влево)
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает
(моргают глазками)
Глазки закрывает.
(глазки закрывают)
Зайчики морковки взяли
С ними весело плясали.
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).
- Попросилась она в теремок и её впустили. Сколько зверушек живет в теремке? (4)
- А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
Почему? (Медведь очень большой.)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
-А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
- Ребята перед вами лежат цифры, покажите мне цифру 5.
- Построим новый теремок с вами после занятия.
- Из какой сказки гости к нам приходили?
Когда построим новый домик пригласим их снова в гости.
Давайте попрощаемся ребята с нашими гостями.