Получи документы

«Увлекательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Исаевич Виктория
«Увлекательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Увлекательная математика»

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры.

Задачи:

Образовательные

1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число….больше числа…», «На сколько число…меньше числа…».

2. Познакомить с цифрой 4.

Развивающие:

3. Продолжить учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Воспитательные:

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал :

Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, карточки из пяти полос, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 4.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательный мир математики.

1. Игровое упражнение «Строим лесенку»

На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти).

- Ребята, посмотрите на первую полоску, сколько квадратов там живет?

- Один.

- А сколько квадратов живет на второй полоске?

- Два.

- Правильно, а какое число больше два или один?

- Два.

- А какое число меньше два или один?

- Один.

- Какие вы молодцы, все правильно ответили, а сколько квадратов живет на третьей полоске?

- Три.

- А на четвертой полоске?

- Четыре.

- Правильно, а четыре больше или меньше трех?

- Больше.

- Ну хорощо, посмотрим как вы справитесь с пятой полоской…., сколько квадратов живет на пятой полоске?

- На пятой полоске живет пять квадратов!

- Молодцы! А какое число больше пять или четыре?

- Четыре!

- Правильно.

По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).

Воспитатель: А теперь ребята давайте проведем нашу матрешку по лесенке.

Дети: да

Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает: один, один и один- два, два и один – три, три и один- четыре, четыре и один-пять.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?

Дети: Каждый раз к числу добавляем еще один.

Воспитатель: Правильно!

2. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: а сейчас ребята мы построим лесенку в обратном порядке, на первой полоске поставим пять прямоугольников, на второй-4, на третьей-3, на четвертой-2, на пятой-1. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Воспитатель: Ну вот я смотрю все построили красивые лесенки, а теперь давайте проведем матрешку по нашим лесенкам!

Дети: Давайте.

Дети проводят матрешку по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5.

3. Подвижная игра «Дни недели»

Воспитатель: а теперь давайте с вами будем отгадывать загадки!

- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется?

- Понедельник!

- Правильно, а теперь следующая загадка.

- Прокричал усатый дворник: «день второй в неделе….»

- Вторник!

- Третий день не ерунда, как зовется он?

- Среда!

- День четвертый лень отверг, как зовется он?

- Пятый день – опрятница, как зовется он?

- Пятница!

- День шестой – конец работы, как зовется он?

- Суббота!

- А седьмой день – всем веселье, как зовется?

- Воскресенье!

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами от одного до семи.

Воспитатель: какие вы молодцы, все правильно отгадали, а теперь давайте поделимся на две группы, я включу музыку и каждая группа будет двигаться под музыку по кругу и когда я выключу музыку, каждая группа будет составлять свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем, кто быстрее и правильно построит неделю, тот и победил, вы готовы поиграть?

Дети: да!

Игра повторяется 3 раза со сменой карточек.

4. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник»

Воспитатель подготавливает игрушки: зайчонка, бельчонка, лисенка, медвежонка.

- Ребята, к нам сейчас придут гости, зайчонок будет их считать, и он очень просит помочь ему обозначить цифрой, сколько их, поможем зайчонку?

- Да!

Зайчонок встречает лисенка.

- Сколько гостей пришло?

- Один.

- Какой цифрой можно обозначить число один?

Дети показывают цифру один.

Зайчонок встречает медвежонка.

- А теперь сколько гостей?

- Два!

- А какой цифрой можно обозначить число два?

Дети показывают цифру два.

Зайчонок встречает бельчонка.

- Сколько гостей теперь получилось?

- Три!

- Правильно, а кой цифрой мы обозначим число три?

Дети показывают цифру три.

Воспитатель: ребята, подскажите мне, сколько всего гостей пришло сегодня к нам в гости?

- Четыре!

- Правильно, а кокой цифрой мы обозначим число четыре?

Дети показывают цифру четыре!

5. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму».

Воспитатель: ребята, нам нужно помочь зайчику найти свою маму, у меня есть план, на котором показаны ориентиры и направление движения, чтобы найти маму зайчонка, поможем?

- Да, конечно!

- Отлично, тогда приступим, куда нужно идти зайчонку?

- Вперед, направо, вперед, налево, ура, мы нашли маму зайчика!

- Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возраста Целью данной игры является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Дидактическая игра соединяет в себе наглядность,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Увлекательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Увлекательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Исаевич Виктория (УИ 3523528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД