Исаевич Виктория
«Увлекательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Увлекательная математика»
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры.
Задачи:
Образовательные
1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число….больше числа…», «На сколько число…меньше числа…».
2. Познакомить с цифрой 4.
Развивающие:
3. Продолжить учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Воспитательные:
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал :
Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, карточки из пяти полос, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 4.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательный мир математики.
1. Игровое упражнение «Строим лесенку»
На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти).
- Ребята, посмотрите на первую полоску, сколько квадратов там живет?
- Один.
- А сколько квадратов живет на второй полоске?
- Два.
- Правильно, а какое число больше два или один?
- Два.
- А какое число меньше два или один?
- Один.
- Какие вы молодцы, все правильно ответили, а сколько квадратов живет на третьей полоске?
- Три.
- А на четвертой полоске?
- Четыре.
- Правильно, а четыре больше или меньше трех?
- Больше.
- Ну хорощо, посмотрим как вы справитесь с пятой полоской…., сколько квадратов живет на пятой полоске?
- На пятой полоске живет пять квадратов!
- Молодцы! А какое число больше пять или четыре?
- Четыре!
- Правильно.
По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).
Воспитатель: А теперь ребята давайте проведем нашу матрешку по лесенке.
Дети: да
Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает: один, один и один- два, два и один – три, три и один- четыре, четыре и один-пять.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?
Дети: Каждый раз к числу добавляем еще один.
Воспитатель: Правильно!
2. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: а сейчас ребята мы построим лесенку в обратном порядке, на первой полоске поставим пять прямоугольников, на второй-4, на третьей-3, на четвертой-2, на пятой-1. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель: Ну вот я смотрю все построили красивые лесенки, а теперь давайте проведем матрешку по нашим лесенкам!
Дети: Давайте.
Дети проводят матрешку по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5.
3. Подвижная игра «Дни недели»
Воспитатель: а теперь давайте с вами будем отгадывать загадки!
- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется?
- Понедельник!
- Правильно, а теперь следующая загадка.
- Прокричал усатый дворник: «день второй в неделе….»
- Вторник!
- Третий день не ерунда, как зовется он?
- Среда!
- День четвертый лень отверг, как зовется он?
- Пятый день – опрятница, как зовется он?
- Пятница!
- День шестой – конец работы, как зовется он?
- Суббота!
- А седьмой день – всем веселье, как зовется?
- Воскресенье!
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами от одного до семи.
Воспитатель: какие вы молодцы, все правильно отгадали, а теперь давайте поделимся на две группы, я включу музыку и каждая группа будет двигаться под музыку по кругу и когда я выключу музыку, каждая группа будет составлять свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем, кто быстрее и правильно построит неделю, тот и победил, вы готовы поиграть?
Дети: да!
Игра повторяется 3 раза со сменой карточек.
4. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник»
Воспитатель подготавливает игрушки: зайчонка, бельчонка, лисенка, медвежонка.
- Ребята, к нам сейчас придут гости, зайчонок будет их считать, и он очень просит помочь ему обозначить цифрой, сколько их, поможем зайчонку?
- Да!
Зайчонок встречает лисенка.
- Сколько гостей пришло?
- Один.
- Какой цифрой можно обозначить число один?
Дети показывают цифру один.
Зайчонок встречает медвежонка.
- А теперь сколько гостей?
- Два!
- А какой цифрой можно обозначить число два?
Дети показывают цифру два.
Зайчонок встречает бельчонка.
- Сколько гостей теперь получилось?
- Три!
- Правильно, а кой цифрой мы обозначим число три?
Дети показывают цифру три.
Воспитатель: ребята, подскажите мне, сколько всего гостей пришло сегодня к нам в гости?
- Четыре!
- Правильно, а кокой цифрой мы обозначим число четыре?
Дети показывают цифру четыре!
5. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму».
Воспитатель: ребята, нам нужно помочь зайчику найти свою маму, у меня есть план, на котором показаны ориентиры и направление движения, чтобы найти маму зайчонка, поможем?
- Да, конечно!
- Отлично, тогда приступим, куда нужно идти зайчонку?
- Вперед, направо, вперед, налево, ура, мы нашли маму зайчика!
- Какие вы молодцы!