Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золушке» в старшей группе

Екатерина Никитина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап: Слайд 2

Солнце на небе проснулось

И ребятам улыбнулось

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём.

- Теперь у каждого в сердечке есть солнечный лучик, и наше сердечко такое же тёплое, доброе и ласковое, как солнышко, которое заглянуло к нам в окно и торопит нас на интересное занятие. А какое занятие, вы должны догадаться сами, посмотрев вокруг, обратите внимание на доску, на столы. Слайд 3

- Правильно! Это математика.

- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Слайд 4

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Темочки:

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Проблемная ситуация.

Слайд №5

На экране появляется изображение Золушки.

- В какую сказку мы с вами попали? Правильно «Золушка»

Звучит голос Золушки:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня? Ребята, мачеха с сёстрами отправились на бал, а мне дали много заданий, да ещё и какую-то корзину с предметами, чтобы я их разложила. А я даже не знаю, что это. Я так хочу успеть на бал. Но я не успеваю всё сделать. Что же мне делать? Даже не знаю».

Желание детей помочь Золушке определяет цель предстоящей работы.

Слайд 6

Организуется обсуждение: Чем и как мы можем помочь Золушке? А что мы будем для этого делать?

В результате может быть предложен такой план:

1. Рассказать Золушке, какие лепестки находятся в корзине.

2. Объединить данные предметы в группы.

3. Выполнить все задания, которые дали Золушке.

- Ребята, мы должны сосредоточиться и выполнить задания для Золушки.

- Я задаю вопрос, если вы знаете ответ, то поднимите руку.

I задание «Весёлая разминка»

Если ребёнок знает ответ, то поднимает руку и отвечает.

Д/упр. «Быстрый ответ» Слайд 7

- Сколько ножек у стула? (4)

- Какое число следует за числом 4?

- Какое число стоит перед числом три?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какой день недели идёт после среды?

- Как называется день недели перед субботой?

- Какое время года наступит после весны?

Игра: «Больше – меньше» Слайд 8

Я вызову одного из вас. И попрошу задумать число от 1 до 10. Это число мне тихонько скажете на ушко. Остальные ребята, будете пытаться угадать это число, называя свои числа. Ребенок, загадавший число, говорит – больше его число, чем названное, или меньше.

- Молодцы, ребята, следующее задание. Мачеха оставила корзину Золушке с какими-то предметами и попросила их рассортировать. Давайте внимательно посмотрим и определим, что это за предметы?

(это лепестки цветов)

Дети получают по одному цветочному лепестку. По сигналу педагога дети разбегаются по группе. Как только сигнал издала ребенок должен подбежать к середине того же цвета, что и лепесток у него в руках. А теперь пройдите за столы, чтобы выполнить следующее задание.

III задание: «Соседи числа»

Слайд №9, 10, 11, 12

- А теперь разложите карточки с цифрами по порядку от 1 до 10.

- Посмотрите на экран. У цифры 3 и 5 пропал сосед. Покажите пропавшую цифру. (3 - 5, 6 - 8, - 2 -, - 9 -)

На экране появляются домики с цифрами, дети должны показать, какая цифра пропущена. Все дети поднимают карточку с нужной цифрой.

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

IV задание: «Решение задач» Слайд 13

слайд 14

слайд 15

слайд 16

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка Слайд 17

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

III задание. Игра на внимание «Что изменилось?»

Слайд №18 или 19

- Ребята, присаживайтесь. Осталось последнее задание.

- Посмотрите на экран. На нём изображены предметы. Запомните их.

- По команде «Ночь» вы уснёте. По команде «День» проснётесь и скажите, какой предмет исчез (собачка, слоник, книга, арбуз, зайчик, торт).

- Молодцы!

Рефлексивно-оценочный этап Слайд №19

Педагог смотрит на часы и говорит восторженным голосом:

- Ура, ребята, мы с вами успели помочь Золушке. Время без пяти двенадцать. Мы справились! Какие мы молодцы! Давайте нам похлопаем.

- А, что же нам скажет Золушка. Послушаем её.

Слайд №20

На экране появляется Золушка, в красивом бальном платье. Звучит её голос:

«Ой, ребята, я так рада,

Что попала я на бал.

Я хочу сказать спасибо,

Благодарна очень вам!

Я вас всех теперь люблю

И вам песню подарю»

Звучит песня «Весёлый жук». Дети встают в круг, берутся за руки и танцуют.

По окончанию танца, дети прощаются с Золушкой.

Педагог говорит: Слайд 21

- Ребята, задания были трудные, а какое задание вам показалось самым трудным?

- А самым лёгким?

- А какое задание было самым интересным?

- Какого результата мы достигли? (Золушка успела на бал, благодаря нам)

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золушке» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золушке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД