Екатерина Никитина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап: Слайд 2
Солнце на небе проснулось
И ребятам улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.
- Теперь у каждого в сердечке есть солнечный лучик, и наше сердечко такое же тёплое, доброе и ласковое, как солнышко, которое заглянуло к нам в окно и торопит нас на интересное занятие. А какое занятие, вы должны догадаться сами, посмотрев вокруг, обратите внимание на доску, на столы. Слайд 3
- Правильно! Это математика.
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Слайд 4
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Проблемная ситуация.
Слайд №5
На экране появляется изображение Золушки.
- В какую сказку мы с вами попали? Правильно «Золушка»
Звучит голос Золушки:
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня? Ребята, мачеха с сёстрами отправились на бал, а мне дали много заданий, да ещё и какую-то корзину с предметами, чтобы я их разложила. А я даже не знаю, что это. Я так хочу успеть на бал. Но я не успеваю всё сделать. Что же мне делать? Даже не знаю».
Желание детей помочь Золушке определяет цель предстоящей работы.
Слайд 6
Организуется обсуждение: Чем и как мы можем помочь Золушке? А что мы будем для этого делать?
В результате может быть предложен такой план:
1. Рассказать Золушке, какие лепестки находятся в корзине.
2. Объединить данные предметы в группы.
3. Выполнить все задания, которые дали Золушке.
- Ребята, мы должны сосредоточиться и выполнить задания для Золушки.
- Я задаю вопрос, если вы знаете ответ, то поднимите руку.
I задание «Весёлая разминка»
Если ребёнок знает ответ, то поднимает руку и отвечает.
Д/упр. «Быстрый ответ» Слайд 7
- Сколько ножек у стула? (4)
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какой день недели идёт после среды?
- Как называется день недели перед субботой?
- Какое время года наступит после весны?
Игра: «Больше – меньше» Слайд 8
Я вызову одного из вас. И попрошу задумать число от 1 до 10. Это число мне тихонько скажете на ушко. Остальные ребята, будете пытаться угадать это число, называя свои числа. Ребенок, загадавший число, говорит – больше его число, чем названное, или меньше.
- Молодцы, ребята, следующее задание. Мачеха оставила корзину Золушке с какими-то предметами и попросила их рассортировать. Давайте внимательно посмотрим и определим, что это за предметы?
(это лепестки цветов)
Дети получают по одному цветочному лепестку. По сигналу педагога дети разбегаются по группе. Как только сигнал издала ребенок должен подбежать к середине того же цвета, что и лепесток у него в руках. А теперь пройдите за столы, чтобы выполнить следующее задание.
III задание: «Соседи числа»
Слайд №9, 10, 11, 12
- А теперь разложите карточки с цифрами по порядку от 1 до 10.
- Посмотрите на экран. У цифры 3 и 5 пропал сосед. Покажите пропавшую цифру. (3 - 5, 6 - 8, - 2 -, - 9 -)
На экране появляются домики с цифрами, дети должны показать, какая цифра пропущена. Все дети поднимают карточку с нужной цифрой.
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
IV задание: «Решение задач» Слайд 13
слайд 14
слайд 15
слайд 16
- Молодцы, ребята!
Физкультминутка Слайд 17
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
III задание. Игра на внимание «Что изменилось?»
Слайд №18 или 19
- Ребята, присаживайтесь. Осталось последнее задание.
- Посмотрите на экран. На нём изображены предметы. Запомните их.
- По команде «Ночь» вы уснёте. По команде «День» проснётесь и скажите, какой предмет исчез (собачка, слоник, книга, арбуз, зайчик, торт).
- Молодцы!
Рефлексивно-оценочный этап Слайд №19
Педагог смотрит на часы и говорит восторженным голосом:
- Ура, ребята, мы с вами успели помочь Золушке. Время без пяти двенадцать. Мы справились! Какие мы молодцы! Давайте нам похлопаем.
- А, что же нам скажет Золушка. Послушаем её.
Слайд №20
На экране появляется Золушка, в красивом бальном платье. Звучит её голос:
«Ой, ребята, я так рада,
Что попала я на бал.
Я хочу сказать спасибо,
Благодарна очень вам!
Я вас всех теперь люблю
И вам песню подарю»
Звучит песня «Весёлый жук». Дети встают в круг, берутся за руки и танцуют.
По окончанию танца, дети прощаются с Золушкой.
Педагог говорит: Слайд 21
- Ребята, задания были трудные, а какое задание вам показалось самым трудным?
- А самым лёгким?
- А какое задание было самым интересным?
- Какого результата мы достигли? (Золушка успела на бал, благодаря нам)