Наталья Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Необычная планета»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания о днях недели.
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить обратный счет.
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
• Закрепить умение находить на один больше, меньше заданного.
• Закреплять умение находить сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Необычная планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое воображение и фантазию.
• Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
• Развивать зрительно пространственное восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.
Оборудование: Силуэты ракет с порядковыми номерами, карточки с разным количеством кружков, геометрические фигуры, геометрические тела, палочки Кюйзенера, игра «Сложи узор», силуэты ракет для штриховки, магнитная доска.
Ход занятия:
Что изучают астрономы? (звезды и планеты).
К нам в детский сад пришло письмо от астрономов. Они в телескоп обнаружили
новую необычную планету. Астрономы просят нас отправиться на эту планету и взять для изучения образцы грунта. Поможем ученым?
Давайте отправимся в полет. На чем? (на ракете, космическом корабле). Как называют людей, которые летают в космос?
В полете нам будет помогать дружба.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Чтобы отправиться в космос, мы должны хорошо знать календарь.
Какой сегодня день недели? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра? Назовите рабочие дни недели. Выходные.
Вижу, что вы к полету готовы. Возьмите карточку с кружками, сосчитайте, сколько на ней кружков и найдите свою ракету с соответствующей цифрой. (Соотнесение количества кружков на карточке и числа, обозначающего это количество).
Поставьте ракеты по порядку на стартовые площадки.
Проверьте, правильно ли вы расставили ракеты? (Повторить порядковый счет). Сколько всего ракет?
Ракеты к полету готовы. Начинаем обратный отсчет. (Закрепляем обратный счет).
Мы в полете. Надо проверить работу компьютера. «Игра с мячом». Назовите число на один больше, чем 3… на один меньше, чем 6.
(На доске в углах и в центре расположены геометрические фигуры).
Взгляните на экран монитора. Мы попали в метеоритное скопление. Какая фигура в правом верхнем углу? Где находится ромб? И т. д.
Какая фигура лишняя? (Треугольник). Почему? (Убрать ее). Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники, многоугольники).
Космонавты должны быть хорошими спортсменами. Проведем тренировку.
Физминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут). (Сели за столы).
Мы с вами приблизились к этой планете, совершили посадку. Чтобы выйти на поверхность планеты надо опустить трап.
Что такое трап?
Строим лесенку из палочек Кюйзенера.
Палочка какого цвета самая длинная? Самая короткая?
Палочка какого цвета на пятом месте?
Палочка какого цвета между красной и голубой?
На котором месте желтая полочка?
(На доске изображения человечков из геометрических фигур).
Посмотрите, нас встречают инопланетяне. Что у них общее? Чем они отличаются?
Пока мы знакомились с инопланетянами, наш робот-автомат взял образцы грунта. Какие они по форме? Игра «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь определяют, какие геометрические тела лежат в мешочке и называют их).
Рассортировать образцы грунта. (Кубы, шары, цилиндры, конусы).
Дети, надо дать планете имя. Как мы ее назовем?
Пора нам возвращаться на Землю. Приготовить ракету к старту. (Дети складывают ракету по образцу – игра «Сложи узор»).
Чтобы заправить баки ракеты топливом, надо заштриховать изображение ракеты. (Горизонтальная штриховка силуэта ракеты).
А теперь нам пора возвращаться на Землю. Образцы грунта вручим ученым.
Что на занятии было самым трудным? Что больше всего понравилось?