Авакян Ирина Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Домашние птицы. Формирование умения считать парами. Счет в пределах 10»
Тема: «Домашние птицы»
Программное содержание: Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?».
Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше, временных представлений (времена года). Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Домашние птицы, Формирование умения считать парами, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ход
1. Упражнение «Непослушный цыпленок»
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Курочка зовет к себе цыплят. Все ли цыплята послушные и бегут к маме?
Дети: Нет. Одного цыпленка не хватает.
Воспитатель: Давайте сосчитает цыплят по порядку.
Дети: Первый, второй, третий, четвертый…
Воспитатель: Сколько у курицы цыплят?
Дети: 10.
Воспитатель: Давайте посчитаем теперь с другой стороны. Сколько получилось цыплят?
Дети: 10
Воспитатель: поменялось ли общее количество цыплят?
Дети: Нет, не поменялось.
2. Упражнение «Накормим цыплят»
Давайте покормим цыплят. Как вы думаете хватит нашим цыплятам мисочек. (Дети высказывают свои воображения)
Воспитатель: Давайте расставим перед каждым цыпленком по мисочки. Хватит ли мисочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать, кого больше цыплят или мисочек?
Дети: Цыплят больше.
Воспитатель: А мисочек?
Дети: А мисочек меньше.
Воспитатель: На сколько цыплят больше, чем мисочек?
Дети: На одну.
Воспитатель: Сосчитайте цыплят и мисочек.
Что нужно сделать чтобы было поровну.
Дети: нужно добавить мисочку. И стало поровну.
Воспитатель: Всех цыплят накормили?
Дети: Да.
3. Игра «Считаем и рассуждаем». Формирование умения считать парами. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
4. Физминутка.
5. Игра «Клубничный торт». Формирование представления о том, что целое можно делить на части, что часть меньше целого.
6. Игра «Кто скорее!». Формирование умения соотносить число и цифру.
7. Рефлексия.