Екатерина Пупышева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
МАДОУ детский сад № 119
Воспитатель: Пупышева Екатерина Николаевна.
Задачи:
Обучающие:
o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
o Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
o Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
o Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательные:
o Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Демонстрационный материал: изображение 5 гномов,5 домиков, круги: Желтый,Красный,Синий,черный.
Раздаточный материал:
Ход занятия:
I часть
- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите? (Солнце, деревья, цветы, прохожих).
- Они, наверное, куда-то спешат? (По делам, на работу).
- Правильно. У каждого свои заботы.
- Ребята, отгадайте загадку:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
- (Утро).
- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет желтый круг, что он означает УТРО)
- Сегодня к нам пришли гости Гномы.
- Давайте вспомним, в какой сказке были гномы? (Ответы детей)
- Ребята, давайте посчитаем сколько Гномов к нам пришло (Считают)
- А теперь давайте выложим и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)
- Сколько Гномов? (пять) (Затем считают их по порядку)
- Молодцы! Значит, к нам пришло пять и гостей пять. (Их поровну)
- Кто живет в 1 домике? (гном в красной шапке)
- Кто живет 2 домике? (гном в зеленой шапке)
- В котором по счету живет гномик в желтой шапке «3 дом» И так далее.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
II часть
- Ребята к нам сегодня пришли в гости гномы,но у них случилось беда.
Они перепутали свои драгоценные камни
- Давайте поможем им найти свои камни? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Давайте немножко поиграем. Игра «Найди свой цвет».
Дети делятся на 2 команды (Мальчики и девочки).
По ковру разбросаны шары двух цветов (оранжевый и синий).
Ребятам необходимо по сигналу собрать все шары в свою корзину.
- Молодцы, ребята! Победили обе команды!
- Ребята, а как вы думаете, кто из этих гномов самый большой, кто меньше, а кто ещё меньше и кто самый маленький? (ответы детей)
- Правильно, умнички!
Физминукта
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
III часть
- А сейчас снова загадка:
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
- Правильно, умнички!
- Ребята, а что мы делаем днём? (играем, обедаем, спим, занимаемся)
- Правильно, молодцы!
- А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер) (Прикрепляет синий круг). Этот круг обозначает ВЕЧЕР.
- Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).
- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать гномы? (Спасть)
- Загадка:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
- Как называется эта часть суток? (НОЧЬ) (Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг и уточняет, что он означает НОЧЬ.)
Рефлексия. Воспитатель напоминает о чём шла речь на занятии.
- Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.