МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок»

Вера Картавцева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям.

Задачи: закреплять счёт до 5, порядковый счёт до 5, знание времён года, основных цветов, геометрических фигур, закрепить умение решать математические и логические задачи;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе работы.

Оборудование: презентация, демонстрационный материал: карточки с цифрами, листы белой бумаги, круги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий; геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник,треугольник.

Ход занятия:

1 этап: Введение в игровую ситуацию:

«Отправляемся мы в лес "

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

(слайд 1)

Загадка:

Вырос волшебный цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки.

Радость, улыбку, чудеса и сказку

Он нам решил подарить.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?

Дети: Да, это цветик-семицветик. (слайд 2)

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.

Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?

Дети: Нет, только в сказках.

Воспитатель: Значит этот цветок какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Правильно. Цветок с математическими заданиями и с секретом. Задания на лепесточках.

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

редложить ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемПый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для мамы.

1-й лепесток : Игра: «Назови 4 времени года» (слайды)

Дети: весна, лето, осень, зима.

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает один лепесток у цветика-семицветика)

2-й лепесток: Игровая ситуация «Строим игровую площадку»

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).

Игровая ситуация «Расставь фигуры правильно»

На столах у детей листок и вырезанные геометрические фигуры. По заданию воспитателя ребята накладывают их на лист бумаги.

Воспитатель:

1. Поставьте прямоугольник в середину листа

2. Круг в верхний правый угол листа

3. Квадрат в нижний левый угол листа

4. Овал в нижний правый угол листа

5. Треугольник справа от прямоугольника

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает второй лепесток у цветика-семицветика)

3-й лепесток: Загадки:

1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)

2. Три вершины тут

видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь… (треугольник)

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает третий лепесток у цветика-семицветика)

4-й лепесток: Игра «Какая цифра потерялась?»

На доске карточки с цифрами 1 2 3 4 5. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из цифр. Открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель. Игра повторяется пять раз.

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает четвёртый лепесток у цветика-семицветика)

5-й лепесток: Игра «Где лепесток?»

На слайдах дети смотрят и называют, где находится лепесток. (справа, сверху, внизу, слева, за девочкой, впереди девочки, на стуле, в руке у девочки, под стулом. (слайды)

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает пятый лепесток у цветка)

6-й лепесток: Игра «Что изменилось?»

На доске 5 лепестков разного цвета. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из лепестков. Открывают глаза и называют цвет лепестка, который убрал воспитатель. Игра повторяется пять раз.

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает шестой лепесток у цветика-семицветика)

7-й лепесток:

«Наоборот» с мячом"

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Солнце большое, а звездочка (маленькая)

Куст-низкий, а дерево (высокое)

Ручеёк узкий, а река (широкая)

Дорога - широкая, а тропинка (узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)

Сосна высокая, а елочка (низкая)

Колготки длинные, а носочки (короткие)

Паутинка тонкая, а веревка (толстая)

Рефлексия.

Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок»Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Картавцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД