Вера Картавцева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям.
Задачи: закреплять счёт до 5, порядковый счёт до 5, знание времён года, основных цветов, геометрических фигур, закрепить умение решать математические и логические задачи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе работы.
Оборудование: презентация, демонстрационный материал: карточки с цифрами, листы белой бумаги, круги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий; геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник,треугольник.
Ход занятия:
1 этап: Введение в игровую ситуацию:
«Отправляемся мы в лес "
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
(слайд 1)
Загадка:
Вырос волшебный цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки.
Радость, улыбку, чудеса и сказку
Он нам решил подарить.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?
Дети: Да, это цветик-семицветик. (слайд 2)
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.
Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?
Дети: Нет, только в сказках.
Воспитатель: Значит этот цветок какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Правильно. Цветок с математическими заданиями и с секретом. Задания на лепесточках.
Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».
редложить ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемПый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для мамы.
1-й лепесток : Игра: «Назови 4 времени года» (слайды)
Дети: весна, лето, осень, зима.
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает один лепесток у цветика-семицветика)
2-й лепесток: Игровая ситуация «Строим игровую площадку»
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
Игровая ситуация «Расставь фигуры правильно»
На столах у детей листок и вырезанные геометрические фигуры. По заданию воспитателя ребята накладывают их на лист бумаги.
Воспитатель:
1. Поставьте прямоугольник в середину листа
2. Круг в верхний правый угол листа
3. Квадрат в нижний левый угол листа
4. Овал в нижний правый угол листа
5. Треугольник справа от прямоугольника
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает второй лепесток у цветика-семицветика)
3-й лепесток: Загадки:
1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
2. Три вершины тут
видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь… (треугольник)
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает третий лепесток у цветика-семицветика)
4-й лепесток: Игра «Какая цифра потерялась?»
На доске карточки с цифрами 1 2 3 4 5. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из цифр. Открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель. Игра повторяется пять раз.
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает четвёртый лепесток у цветика-семицветика)
5-й лепесток: Игра «Где лепесток?»
На слайдах дети смотрят и называют, где находится лепесток. (справа, сверху, внизу, слева, за девочкой, впереди девочки, на стуле, в руке у девочки, под стулом. (слайды)
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает пятый лепесток у цветка)
6-й лепесток: Игра «Что изменилось?»
На доске 5 лепестков разного цвета. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из лепестков. Открывают глаза и называют цвет лепестка, который убрал воспитатель. Игра повторяется пять раз.
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает шестой лепесток у цветика-семицветика)
7-й лепесток:
«Наоборот» с мячом"
- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»
Солнце большое, а звездочка (маленькая)
Куст-низкий, а дерево (высокое)
Ручеёк узкий, а река (широкая)
Дорога - широкая, а тропинка (узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)
Сосна высокая, а елочка (низкая)
Колготки длинные, а носочки (короткие)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Рефлексия.
Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.