Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе (6 фото)

Юлия Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе

В гости к сказке

Программное содержание:

Продолжать упражнять в сравнении двух предметов по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длинная –короткая.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3.

Различать и называть основные цвета.

Закреплять умение называть части суток.

Закрепить знание геометрических фигур, учить детей подбирать соответствующие " заплатки" по определенному цвету и форме.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию, воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Материал:

Демонстрационный материал:

Мольберт. Теремок с набором зверей, две дорожки из бумаги разной длины одинакового цвета. Сундучок. Флажки разных цветов; схема – образец домика.

Раздаточный материал:

Шорты вырезанные из картона и поднос с геометрическими фигурами (заплатками для шорт) для каждого ребёнка. Набор счетных палочек для каждого ребенка.

Ход занятия.

Занятие проводиться в группе. Дети входят вместе с воспитателем и встают полукругом.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: ой, ребята, я совсем забыла, сегодня, когда я пришла в группу увидела около нашей двери сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и, оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный и в нем живет сказка. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать загадку, и после этого мы узнаем название сказки которая в нем живет.

Воспитатель (читает загадку) :

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке «Теремок» Согласны?

Ответы детей.

Тогда:

1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И на стульчики садись!

Воспитатель:

Стоял в поле теремок, теремок,

Он не низок, невысок, невысок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала.

(На столе лежат две дорожки из бумаги разной длинны).

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, что можно сказать о длине дорожек.

Дети: одна длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. А что – бы проверить какая из них длинная, а какая короткая, что нужно сделать?

Ответы детей. (Дети сравнивают дорожки по длине с помощью наложения и приложения)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.

Терем тот стоял пустой.

- Нет хозяев, так, постой,

Буду жить я в нем сама.

И стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Проводиться пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте,я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Воспитатель: Вот прискакала лягушка к теремку и стучит в дверь. Ребята а давайте с вами посчитаем сколько раз постучит лягушка в дверь.

Проводится дидактическая игра «Посчитай звуки».

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Теперь лягушка довольная, мышка впустила лягушку в теремок и стали они там жить вместе.

Воспитатель (показывает игрушечного зайца)

Тут зайчишка прыг да скок,

Вдруг увидел теремок

На опушку выскочил зайчик и расплакался, он так спешил к теремку, зацепился за кустик и порвал шортики.

Ребята давайте ему подберём заплатку и залатаем дырку. Посмотрите внимательно и скажите. На какую геометрическую фигуру похожа дырка на шортах?

Дети: (квадрат).

Воспитатель: Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

Дается определённое время.

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Воспитатель (показывает игрушечную лису) :

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: (воспитатель достаёт игрушечного медведя)

А потом пришел медведь

И как начал он реветь.

- С вами вместе жить хочу,

- Что ты Мишенька, постой,

Лучше рядом дом построй.

Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом из счетных палочек)

Дети : выкладывают на столах дом из счетных палочек по образцу.

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы красивые домики получились.

Итог занятия.

Воспитатель:

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

1,2,3! В садик попади,

Друг за другом повернись,

И на ковре становись!

Как хорошо, что мы с вами побывали в сказке и поиграли со сказочными животными. Вы сегодня справились со всеми заданиями, многое узнали. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?

Ответы детей.

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе
Фото «В гости к сказке»
Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе - фото
Фото №1 Упражнять в счете звуков на слух в пределах Фото №2 Различать и называть основные цвета Фото №3 Закреплять умение называть части суток

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Итоговое занятие по ФЭМП (2 младшая группа) Воспитатель: Костенко Наталья Александровна Тема: «В гости к сказке «Теремок» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» В гости к сказке Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию. Итоги освоения темы:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе Ход занятия: - Ребята, нас с вами сегодня пригласила в гости кукла Маша. На чем же мы к ней поедем (Ответы детей) - Хорошо, давайте поедем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам» Задачи: Формировать умение у детей называть формы реальных предметов,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; 2. Развивать эмоции детей; 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Три медведя»» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:16
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД