Юлия Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к сказке
Программное содержание:
Продолжать упражнять в сравнении двух предметов по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длинная –короткая.
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3.
Различать и называть основные цвета.
Закреплять умение называть части суток.
Закрепить знание геометрических фигур, учить детей подбирать соответствующие " заплатки" по определенному цвету и форме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию, воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.
Материал:
Демонстрационный материал:
Мольберт. Теремок с набором зверей, две дорожки из бумаги разной длины одинакового цвета. Сундучок. Флажки разных цветов; схема – образец домика.
Раздаточный материал:
Шорты вырезанные из картона и поднос с геометрическими фигурами (заплатками для шорт) для каждого ребёнка. Набор счетных палочек для каждого ребенка.
Ход занятия.
Занятие проводиться в группе. Дети входят вместе с воспитателем и встают полукругом.
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: ой, ребята, я совсем забыла, сегодня, когда я пришла в группу увидела около нашей двери сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и, оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный и в нем живет сказка. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать загадку, и после этого мы узнаем название сказки которая в нем живет.
Воспитатель (читает загадку) :
В поле дом пустой стоял.
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке «Теремок» Согласны?
Ответы детей.
Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
Воспитатель:
Стоял в поле теремок, теремок,
Он не низок, невысок, невысок.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :
Мышка по полю бежала,
Теремочек увидала.
(На столе лежат две дорожки из бумаги разной длинны).
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, что можно сказать о длине дорожек.
Дети: одна длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. А что – бы проверить какая из них длинная, а какая короткая, что нужно сделать?
Ответы детей. (Дети сравнивают дорожки по длине с помощью наложения и приложения)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.
Терем тот стоял пустой.
- Нет хозяев, так, постой,
Буду жить я в нем сама.
И стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Проводиться пальчиковая игра «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте,я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Воспитатель: Вот прискакала лягушка к теремку и стучит в дверь. Ребята а давайте с вами посчитаем сколько раз постучит лягушка в дверь.
Проводится дидактическая игра «Посчитай звуки».
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Теперь лягушка довольная, мышка впустила лягушку в теремок и стали они там жить вместе.
Воспитатель (показывает игрушечного зайца)
Тут зайчишка прыг да скок,
Вдруг увидел теремок
На опушку выскочил зайчик и расплакался, он так спешил к теремку, зацепился за кустик и порвал шортики.
Ребята давайте ему подберём заплатку и залатаем дырку. Посмотрите внимательно и скажите. На какую геометрическую фигуру похожа дырка на шортах?
Дети: (квадрат).
Воспитатель: Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.
Дается определённое время.
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.
Воспитатель (показывает игрушечную лису) :
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: (воспитатель достаёт игрушечного медведя)
А потом пришел медведь
И как начал он реветь.
- С вами вместе жить хочу,
- Что ты Мишенька, постой,
Лучше рядом дом построй.
Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом из счетных палочек)
Дети : выкладывают на столах дом из счетных палочек по образцу.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы красивые домики получились.
Итог занятия.
Воспитатель:
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
1,2,3! В садик попади,
Друг за другом повернись,
И на ковре становись!
Как хорошо, что мы с вами побывали в сказке и поиграли со сказочными животными. Вы сегодня справились со всеми заданиями, многое узнали. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?
Ответы детей.
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!