ольга самолетова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе
Подготовил воспитатель: Самолетова Ольга Ивановна
Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; упражнять в счете в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по величине и цвету, учить отражать в речи этот признак.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
Для воспитателя: рыбки разные по цвету и размеру.
Для детей: четыре одинаковых треугольника, набор цифр от 1 до 5.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки идите сюда поиграем с вами в игру: «кто первый назовет».
Детям показывают 5 игрушек которые стоят в ряд. Ведущий выбирается с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайка погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Договариваемся, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа. Дети закрывают глаза, и ведущий ударяет молоточком несколько раз в пределах пяти. Дети подсчитывают количество ударов и находят игрушку, которая стоит на указанном месте. Называют ее и говорят, какая она была по счету. Тот кто первый назовет игрушку, становится ведущим.
Воспитатель: Ой! Ребята а там кто то стучится? Пойду посмотрю. Приносит в группу зайчика. Ребята вы узнали его?
Дети: Да! Это Крош.
Воспитатель: Правильно это Крош. Здравствуй Крош. Что тебя к нам привело? У тебя что то случилось?
Крош: да. Мне Нюша оставила свой аквариум с рыбками, а сама улетела на море. Я должен был за ними присматривать. Она скоро возвращается, а я переживаю все ли рыбки на месте. Если какой то рыбки не будет она очень расстроится. Я вам принес фотографию аквариума с рыбками. Хотел принести аквариум, но он очень большой и тяжелый.
Воспитатель: Ребята поможем Крошу?
Дети: Да!
Воспитатель: Крош давай свою фотографию.
Дети, посмотрите, какие они красивые и разные.
Воспитатель просит ответить, в какую сторону плывет рыбка: налево, направо, вверх, вниз.
Воспитатель. По какому признаку их можно разделить?
Дети. По цвету и размеру.
Воспитатель. Какие они по размеру? Сколько их? Найди эту цифру.
Дети. Большие (5) и маленькие (5).
Воспитатель. Какие они по цвету? Сколько их? Найди эту цифру.
Дети. Красные (4, желтые (3, зеленых (3).
Воспитатель: Крош давай позвоним Нюши и спроси сколько у нее было рыбок в аквариуме красных, синих, зеленых. Воспитатель звонит Нюше и спрашивает у нее. Нюша подтверждает что все верно. Крош радуется. Нюша жалуется, что еще хотела поймать в аквариум рыбок, но не смогла их поймать в море. Крош предлагает сделать Нюше подарок и сделать ей рыбок из треугольников.
Дети садятся за столы. Напомнить детям правила работы:
- нужно использовать весь набор, все четыре треугольника;
- детали присоединяются друг к другу без наложения.
В заключении спросить, в какую сторону плывет рыбка, сделанная из треугольников.
По какому признаку отличаются рыбки? (по цвету, форме).
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет Дети стоят лицом в круг и, подняв руки верх,
И кораблик подгоняет. ритмично двигают ими из стороны в сторону. Он бежит себе волнах Бегут по кругу на носочках, сомкнув
На раздутых парусах руки в кольцо над головой.
Крош : я так рад что вы мне помогли и хотел бы с вами еще и поиграть в футбол.
Игра в футбол на листе. Перед детьми лежат листочки с полем и мяч по словесным указаниям дети гоняют мяч по листу, то в правый верхний угол, то в середину, то в левый нижний угол и т. п.
Крош как вы здорово играете мне очень нравится. А для вас у меня еще есть одна игра. «Где правая, где левая?». Играющие делиться на две команды и выстраиваются в 2 ряда. По сигналу участники игры идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «на право» поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Тот кто ошибся выходит из игры. Игра продолжается. Выигрывает команда с меньшим количеством выбывших.
Крош: с вами конечно весело, но мне пора идти домой к рыбкам и готовится к встречи Нюши.
Дети прощаются с Крошем.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил в гости? Что вам понравилось?