МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Оксана Киселева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;

• учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Задачи:

• развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;

• развивать мелкую моторику, усидчивость;

• воспитывать умение самостоятельной работы.

Методы и приемы:

- наглядные (показ);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение трех предметов по ширине, Счет на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах

- практические (физкультминутка).

Демонстрационный материал.

Магнитная доска, 3 полоски (дороги, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал.

Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц, наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов).

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? (Дорога)

Ответы детей.

- Правильно, ребята, молодцы!

А теперь ребята, хочу вам показать предметы. Воспитатель располагает на магнитной доске 3 полоски (дороги) одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает :

- Что это такое, ребята? (Ответы детей.)

- Ребята, эти дороги похожи между собой? (Ответы детей.)

- Чем они похожи? (Ответы детей.)

- Правильно, дороги похожи цветом

- Ребята, давайте наложим дороги друг на друга и сравним их по длине.

- Что можно сказать о длине дорог?

- Правильно, длина дорог одинаковая.

- Чем отличаются дороги? (Шириной.)

- Кто найдет самую широкую дорогу?

Находит путем сравнения его с другими дорогами способами наложения или приложения.

Выбранную дорогу ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.

Среди оставшихся дорог воспитатель вместе с ребенком опять находит самую широкую и помещает ее рядом с первой. Ребенок заканчивает ряд самой узкой дорогой и рассказывает о ширине дорог, используя слова: широкая, уже, самая узкая.

- Молодцы, ребята все рассказали про дороги.

А теперь я предлагаю походить по лесенке.

Физкультминутка «По лесенке»

А теперь ребята встали,

По лесенке мы пошагали,

Вверх, вверх, вверх,

Вниз, вниз, вниз.

А теперь тихонько сели,

Вновь за дело принялись.

Ребята, а давайте построим лесенку?

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям пройти за стол, где у каждого ребенка находится набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:

- Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня с вами играли?

Мы сегодня считали пуговицы на ощупь. Сравнивали дороги по цвету, длине и ширине. Научились называть слова –узкий, шире, самый широкий.

– Все ребята сегодня старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Опубликовано: 12 января 2022 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Киселева (УИ 1774881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД