Оксана Киселева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать
Цель:
• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;
• учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Задачи:
• развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;
• развивать мелкую моторику, усидчивость;
• воспитывать умение самостоятельной работы.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение трех предметов по ширине, Счет на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- практические (физкультминутка).
Демонстрационный материал.
Магнитная доска, 3 полоски (дороги, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.
Раздаточный материал.
Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц, наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов).
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? (Дорога)
Ответы детей.
- Правильно, ребята, молодцы!
А теперь ребята, хочу вам показать предметы. Воспитатель располагает на магнитной доске 3 полоски (дороги) одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает :
- Что это такое, ребята? (Ответы детей.)
- Ребята, эти дороги похожи между собой? (Ответы детей.)
- Чем они похожи? (Ответы детей.)
- Правильно, дороги похожи цветом
- Ребята, давайте наложим дороги друг на друга и сравним их по длине.
- Что можно сказать о длине дорог?
- Правильно, длина дорог одинаковая.
- Чем отличаются дороги? (Шириной.)
- Кто найдет самую широкую дорогу?
Находит путем сравнения его с другими дорогами способами наложения или приложения.
Выбранную дорогу ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.
Среди оставшихся дорог воспитатель вместе с ребенком опять находит самую широкую и помещает ее рядом с первой. Ребенок заканчивает ряд самой узкой дорогой и рассказывает о ширине дорог, используя слова: широкая, уже, самая узкая.
- Молодцы, ребята все рассказали про дороги.
А теперь я предлагаю походить по лесенке.
Физкультминутка «По лесенке»
А теперь ребята встали,
По лесенке мы пошагали,
Вверх, вверх, вверх,
Вниз, вниз, вниз.
А теперь тихонько сели,
Вновь за дело принялись.
Ребята, а давайте построим лесенку?
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Молодцы ребята. Справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям пройти за стол, где у каждого ребенка находится набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.
Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:
- Сколько кругов на карточке?
- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2—3 раза.
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня с вами играли?
Мы сегодня считали пуговицы на ощупь. Сравнивали дороги по цвету, длине и ширине. Научились называть слова –узкий, шире, самый широкий.
– Все ребята сегодня старались. Молодцы!