Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ширина. Поровну. Первый, второй, третий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Ширина. Поровну. Первый, второй, третий».
Основная задача ОД: Формировать умение детей устанавливать соотношение между тремя предметами. Развивать умение видеть равное количество предметов, расположенных по-разному. Упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в круге. Продолжать развивать умение порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?». Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ширина, Поровну, Первый, второй, третий“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Величина, сравниваем по величине
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 шарфика одинаковой длины, но разной ширины. 4 ёжика и 4 матрёшки.
Раздаточный материал: по 3 полоски разной ширины, цвета, одинаковой длины, тетради или листочки с заданием, красный, зелёный и синий карандаш.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Какое время года у нас сейчас? Отгадайте загадку про предмет, который нам очень холодной зимой помогает. Загадка:
Его повяжут мне на шею, и я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа, я не боюсь теперь мороза. (Шарф)
(Педагог помещает на фланелеграфе сначала 2 шарфа одинаковой длины, но контрастной разной ширины)
II. Основная часть.
1. «Узкий, широкий»
Работа с демонстрационным материалом. (дети сидят за столами)
- Сколько шарфов? Какого они цвета? Что можно сказать о длине шарфиков?
- Чем отличаются шарфики? (шириной)
- Леонид покажи широкий шарфик. Матвей покажи узкий шарфик. (поместить между двумя шарфиками третий шарфик)
- Сколько стало шарфиков? Шире или уже новый шарфик верхнего шарфика и нижнего.
- Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики. Какой шарфик самый широкий? (верхний) Какой шарфик самый узкий? (нижний)
- Алиса, расскажите о ширине шарфиков, используя слова широкий, уже, самый узкий.
- Артём, расскажи о ширине шарфиков, используя слова узкий, шире, самый широкий.
2. Работа с раздаточным материалом.
- У вас на столах есть полоски. Чем они похожи? (длиной) Чем отличаются? (шириной, цветом)
- Расположите их лесенкой: начиная от самой узкой и до самой широкой. Какого цвета самая узкая полоска? Какого цвета полоска по шире? Какого цвета самая широкая полоска.
3. - Дети, подойдите к столу, расскажите, что вы видите. Две группы игрушек, они стоят по-разному.
- Как стоят матрёшки? Друг за другом в колонне.
- А как стоят ёжики? В кругу.
- Сколько ёжиков? А сколько матрёшек? Посчитайте.
- Ёжиков и матрёшек по 4. Игрушек поровну, хотя они и по-разному стоят. А как проверить, поровну ли игрушек? Правильно, их можно расставить парами. Расставьте.
- Поровну ли матрёшек и ёжиков? Почему вы думаете, что их поровну? (ёжиков хватило для матрёшек, лишних не осталось)
4. Работа за столом в тетради.
Игра «Раскрась правильно».
- Раскрасьте въезжающие в гараж машины: первую красным карандашом, вторую - синим, третью – зелёным.
- Сколько всего машин въезжает в гараж?
- Когда машины выезжают из гаража, последняя машина становиться первой, а первая последней.
- Раскрасьте машины выезжающие из гаража: первую, зелёным карандашом, вторую - синим,, третью – красным.
- Какая по счёту синяя машина во втором ряду? Какая по счёту красная машина во втором ряду? Какая по счёту зелёная машина во втором ряду?
III. Итог: Молодцы, ребята. Когда мы сегодня пойдём на прогулку, мы сможем сравнить ваши шарфики по ширине, а сейчас можете поиграть с ёжиками и матрёшками.