Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» (8 фото)

Анна Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Путешествие в сказочную страну

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Составитель: Корякова Анна Михайловна, I кв. кат.

Форма работы с детьми: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, изобразительная

Форма организации: подгрупповая (6 – 8 детей)

Вид НОД: интегрированная деятельность

Образовательные технологии: игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников («Блоки З. Дьенеша», «Волшебные прищепки» Ю. А. Фадеевой, элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Учебно-методический комплекс:

• Ю. А. Фадеева Игры с прищепками: творим и говорим М., «Творческий центр», 2013;

• Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988.

• Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М., 1983;

• Зажигина, О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / О. А. Зажигина – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 20013.

Материалы и оборудование:

• зрительный ряд: предметные картинки (солнце, туча, разноцветные цветы, деревья без листьев); конверты разной формы, размера и цвета; карточка-подсказка к блокам Дьенеша; карточки «Цветные примеры»

• литературный ряд: текст физминутки, текст письма.

• музыкальный ряд: фонограмма музыки «Волшебная дорога»

• раздаточный материал: блоки Дьенеша, разноцветные ведерки, бельевые прищепки разных цветов, картинки с изображением разных по цвету продуктов питания, гуашевые краски в небольших баночках, шприцы для набора красок, медали в форме солнечных зайчиков.

Предварительная работа:

• Ознакомление детей с основными сенсорными эталонами и их закрепление в дидактических играх и упражнениях;

• Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, бельевыми прищепками, дидактические игры с ними;

• Решение нестандартных задач;

• Знакомство с разнообразными техниками рисования

Задачи:

Обучающие:

• создать условия для уточнения и закрепления усвоенных детьми основных образцов сенсорных эталонов; умение применять их в обследовании предметов, умение анализировать и выделять свойства предметов в различных ситуациях, в новых условиях.

Развивающие:

• Развивать навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша и бельевыми прищепками.

• Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, диалогические умения – аргументированность высказываний, умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать партнёрские отношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

I этап.

Мотивация к деятельности Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Михайловна. Я бы хотела пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы согласны?

Скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в ваш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой)

- Итак, давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Прямоугольник, большой, синий.

А теперь давайте подойдем к столу и найдем наше письмо. (Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор.)

Фото «Путешествие в сказочную страну»

Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо — это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе — это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.

II этап.

Введение в проблему. Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они помогут спасти солнце»

Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? (нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в Солнечный город) Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которая поможет оказаться нам в сказочной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются в сказочной стране)

III этап.

Поэтапное решение проблем "На полянке»

- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчелы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собирать весь урожай, давайте поможем собрать пчелам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце.

Посмотрите, у каждой пчелки ведерки разные, как вы думаете, почему?

Наверное, они собирают нектар определенного цвета. Какого цвета нектар собирает эта пчелка? А у этой пчелки ведерко разноцветное, как же нам быть? Как ей помочь? (слушает предложения детей, если понадобится обращает внимание на нарисованную на ведерке геометрическую фигуру)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото

Ребята, мы помогли пчелам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес.

«Чудо-лес».

Вот мы и в лесу, только вот мне кажется, с ним что-то произошло. Выглядит он как-то необычно. Подскажите, что не так? (На деревьях нет листочков.)

Наводящие вопросы:

1. Скажите, а какое сейчас время года?

2. А какой весенний месяц?

3. Весной распускаются на деревьях молодые листочки. Каким они цветом весной?

Наверное, нам нужно помочь сказочному лесу вернуть свои листья, я вижу много «листьев» на земле. Верните их на деревья, только не забудьте, что сейчас весна и листья должны быть зелеными (дети конструируют из прищепок).

Фото №1 Путешествие в сказочную страну Тема Путешествие в сказочную страну Возрастная группа средняя лет Составитель Корякова Анна Михайловна кв

IV этап.

Физкультминутка Какой красивый у нас получился лес. Давайте в нем немного поиграем.

Мы по лесу погуляем, (дети шагают)

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно все похлопаем,

А потом потопаем.

Хорошо мы поиграли?

И ни сколько не устали.

III этап

Поэтапное решение проблем «Угостим Зубастиков»

Ой, ребята. Деревьям мы с вами помогли, но на земле еще остались прищепки. Да только это вовсе не прищепки, а волшебные жители Солнечного леса - Зубастики.

Фото №2 Дьенеша Волшебные прищепки Ю

Они давно ничего не ели! У зубастиков есть свой секрет, они грызут только то, что с ними одного цвета. Желтому зубастику, например, очень понравится лимон, а красному — помидор и т. д. Нам нужно срочно покормить зубастиков, тогда они, наверняка укажут нам путь к Тучке-Злючке.

Фото №3 Фадеевой элементы здоровьесберегающих технологий физминутка пальчиковая гимнастика Фото №4 Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Путешествие в сказочную страну размещена в разделах Конспекты занятий

Ребята, за нашу доброту Зубастики благодарят нас и подсказали, что осталось выполнить самое последнее, самое трудное задание, тогда мы и найдем нашу тучу.

«Цветные примеры»

Воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы «Цветные примеры»

КР. + Ж. = ?

Ж + Син. =?

Кр. +Син=?

Ч. + Бел. =?

Дети высказывают свои предположения, затем проверяют это на опыте.

Ребята, мы выполнили последнее задание и нашли Тучку. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)

Мне кажется, нам помогут наши волшебные краски, которые мы только что изготовили сами. Давайте нарисуем весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте сначала разомнем наши пальчики и покажем, как стучит дождь. А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится, и нарисуем разноцветные капельки для туч (дети рисуют дождь пальчиками).

Фото №5 Все конспекты Математика

Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить Солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.

V этап.

Рефлексия.

Открытый конец Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны? Как мы это сделали? А чем вам понравилось заниматься больше всего? Вы сможете устроить такую игру у себя в группе, а дома с мамой и папой вы бы хотели этим заняться? Я думаю, у вас всё получится.

За свое спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. (Сюрпризный момент — медали в виде солнечных зайчиков)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.

Наше путешествие закончилось. Мне было очень интересно с вами пообщаться, и я бы хотела встретиться с вами еще раз. Ну а пока до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:48
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД