Анна Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Путешествие в сказочную страну
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Возрастная группа: средняя 4-5 лет
Составитель: Корякова Анна Михайловна, I кв. кат.
Форма работы с детьми: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, изобразительная
Форма организации: подгрупповая (6 – 8 детей)
Вид НОД: интегрированная деятельность
Образовательные технологии: игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников («Блоки З. Дьенеша», «Волшебные прищепки» Ю. А. Фадеевой, элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Учебно-методический комплекс:
• Ю. А. Фадеева Игры с прищепками: творим и говорим М., «Творческий центр», 2013;
• Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988.
• Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М., 1983;
• Зажигина, О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / О. А. Зажигина – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 20013.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: предметные картинки (солнце, туча, разноцветные цветы, деревья без листьев); конверты разной формы, размера и цвета; карточка-подсказка к блокам Дьенеша; карточки «Цветные примеры»
• литературный ряд: текст физминутки, текст письма.
• музыкальный ряд: фонограмма музыки «Волшебная дорога»
• раздаточный материал: блоки Дьенеша, разноцветные ведерки, бельевые прищепки разных цветов, картинки с изображением разных по цвету продуктов питания, гуашевые краски в небольших баночках, шприцы для набора красок, медали в форме солнечных зайчиков.
Предварительная работа:
• Ознакомление детей с основными сенсорными эталонами и их закрепление в дидактических играх и упражнениях;
• Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, бельевыми прищепками, дидактические игры с ними;
• Решение нестандартных задач;
• Знакомство с разнообразными техниками рисования
Задачи:
Обучающие:
• создать условия для уточнения и закрепления усвоенных детьми основных образцов сенсорных эталонов; умение применять их в обследовании предметов, умение анализировать и выделять свойства предметов в различных ситуациях, в новых условиях.
Развивающие:
• Развивать навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша и бельевыми прищепками.
• Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, диалогические умения – аргументированность высказываний, умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать партнёрские отношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели.
I этап.
Мотивация к деятельности Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Михайловна. Я бы хотела пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы согласны?
Скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в ваш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой)
- Итак, давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: Прямоугольник, большой, синий.
А теперь давайте подойдем к столу и найдем наше письмо. (Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор.)
Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо — это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе — это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.
II этап.
Введение в проблему. Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они помогут спасти солнце»
Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? (нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в Солнечный город) Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которая поможет оказаться нам в сказочной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются в сказочной стране)
III этап.
Поэтапное решение проблем "На полянке»
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчелы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собирать весь урожай, давайте поможем собрать пчелам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце.
Посмотрите, у каждой пчелки ведерки разные, как вы думаете, почему?
Наверное, они собирают нектар определенного цвета. Какого цвета нектар собирает эта пчелка? А у этой пчелки ведерко разноцветное, как же нам быть? Как ей помочь? (слушает предложения детей, если понадобится обращает внимание на нарисованную на ведерке геометрическую фигуру)
Ребята, мы помогли пчелам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес.
«Чудо-лес».
Вот мы и в лесу, только вот мне кажется, с ним что-то произошло. Выглядит он как-то необычно. Подскажите, что не так? (На деревьях нет листочков.)
Наводящие вопросы:
1. Скажите, а какое сейчас время года?
2. А какой весенний месяц?
3. Весной распускаются на деревьях молодые листочки. Каким они цветом весной?
Наверное, нам нужно помочь сказочному лесу вернуть свои листья, я вижу много «листьев» на земле. Верните их на деревья, только не забудьте, что сейчас весна и листья должны быть зелеными (дети конструируют из прищепок).
IV этап.
Физкультминутка Какой красивый у нас получился лес. Давайте в нем немного поиграем.
Мы по лесу погуляем, (дети шагают)
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А теперь все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно все похлопаем,
А потом потопаем.
Хорошо мы поиграли?
И ни сколько не устали.
III этап
Поэтапное решение проблем «Угостим Зубастиков»
Ой, ребята. Деревьям мы с вами помогли, но на земле еще остались прищепки. Да только это вовсе не прищепки, а волшебные жители Солнечного леса - Зубастики.
Они давно ничего не ели! У зубастиков есть свой секрет, они грызут только то, что с ними одного цвета. Желтому зубастику, например, очень понравится лимон, а красному — помидор и т. д. Нам нужно срочно покормить зубастиков, тогда они, наверняка укажут нам путь к Тучке-Злючке.
Ребята, за нашу доброту Зубастики благодарят нас и подсказали, что осталось выполнить самое последнее, самое трудное задание, тогда мы и найдем нашу тучу.
«Цветные примеры»
Воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы «Цветные примеры»
КР. + Ж. = ?
Ж + Син. =?
Кр. +Син=?
Ч. + Бел. =?
Дети высказывают свои предположения, затем проверяют это на опыте.
Ребята, мы выполнили последнее задание и нашли Тучку. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)
Мне кажется, нам помогут наши волшебные краски, которые мы только что изготовили сами. Давайте нарисуем весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте сначала разомнем наши пальчики и покажем, как стучит дождь. А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится, и нарисуем разноцветные капельки для туч (дети рисуют дождь пальчиками).
Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить Солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.
V этап.
Рефлексия.
Открытый конец Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны? Как мы это сделали? А чем вам понравилось заниматься больше всего? Вы сможете устроить такую игру у себя в группе, а дома с мамой и папой вы бы хотели этим заняться? Я думаю, у вас всё получится.
За свое спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. (Сюрпризный момент — медали в виде солнечных зайчиков)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.
Наше путешествие закончилось. Мне было очень интересно с вами пообщаться, и я бы хотела встретиться с вами еще раз. Ну а пока до свидания.