Антонина Пронина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров. Самый большой — самый маленький»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие на остров»
Программное содержание: Продолжать учить детей выделять из групп предметов наибольшего и наименьшего; называть предметы от наибольшего к наименьшего и наоборот; закрепить счет в пределах 6; развивать логическое мышления, внимание.
Материал: предметные картинки, игрушка – обезьянка, рабочие тетради.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на остров, Самый большой — самый маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с лесными зверями. На уроке в лесной школе учитель Сова – Мудрая голова рассказала зверям, что далеко за океаном есть остров, где живет маленькая веселая обезьянка, которая очень хочет познакомиться с лесными зверями.
У нас сейчас зима, а на том острове её никогда не бывает, всегда лето. У обезьянки есть много друзей- лев, попугай, жираф, слон, крокодил, бегемот. Решили лесные звери отправиться на корабле на этот остров, чтоб познакомиться с обезьянкой и жителями этого острова. (показ на фланелеграфе)
1. Задание
Посчитайте и скажите:
- Сколько всего лесных зверей на корабле? (лиса, медведь, белка, зайчик, мышка, волк)
- Назвать от наименьшего к наибольшему.
- От наибольшего к наименьшему.
Воспитатель- Звери зашли на корабль и начали искать каждый свою каюту. А для того, чтобы они быстро отплыли, давайте им поможем найти свою каюту. Выполните с ними задание, которые укажут на номера их кают.
2. Задание
- Сколько зверей? (3)
- Сколько орехов? (2)
- Сколько листочков? (4)
- Сколько конфет? (1)
- Сколько цветков? (5)
- Сколько грибочков? (6)
Воспитатель- Море было тихое, тихое, волны легонько качали корабль. Наши звери уснули и каждому приснился интересный сон.
3. Задание
Каждый ребенок говорит какой сон кому приснился.
Воспитатель- Ребята, я вижу остров, а наши звери еще не проснулись. Давайте их разбудим.
4. Задание
Пошипим как гусь с-с-с-с
Порычим как трактор р-р-р-р
Позвеним как комарик з-з-з-з
Пошумим как ветер ш-ш-ш-ш
5 Задание
Работа в тетрадях
Воспитатель- Если вы закрасите столько лепестков, сколько показывает цифра, то цветок зацветет.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и если задания выполнено правильно, звенит колокольчиком.
6 Задание
Дидактическая игра «Скажи ласково»
При помощи суффиксов дети образуют ласковые слова. Например заяц- зайчик
Медведь –
Волк –
Белка –
Еж –
Воспитатель- Вот так наши лесные зверята нашли себе новых друзей. Они рассказали им о том, что у них на родине сейчас зима, много снега и пригласили их к себе в гости. Попрощавшись звери отплыли назад домой.
Итог
Воспитатель- Вот на этом и закончилось путешествие лесных зверей. Следующий раз я расскажу вам о том, как обезьянка с друзьями отправились к нам в гости и что их ждет впереди.