Надежда Широких
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесные звери. Один — много — ни одного. Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить понятия «один - много - ни одного».
Тренировать счет в пределах пяти.
Закрепить знания о следах.
Развивать умение детей говорить низким и высоким голосом.
Оборудование: игрушки зайца и медведя; корзинки; 5 муляжей моркови и яблок; свежие яблоки и морковь.
Предварительная работа : рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями разных следов.
Ход занятия
Воспитатель: сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную поляну.
Дети идут за воспитателем и видят следы зайца и медведя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Лесные звери, Один — много — ни одного, Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитатель: ребята, посмотрите! Что это? (следы)
А на чем следы могут оставаться?
Как вы думаете, чьи они?
Только животные могут оставлять следы?
Пойдемте по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети за воспитателем подходят к елкам. Там сидят медведь и заяц.
Дети здороваются.
Воспитатель: каким голосом здоровается мишка, низким или высоким?
Поздоровайтесь с мишкой низким голосом. (Просит индивидуально несколько детей)
А зайка, каким голосом поздоровался, низким или высоким?
Поздоровайтесь с зайкой высоким, тоненьким голоском. (Просит индивидуально несколько детей)
Звери неожиданно начинают плакать.
Воспитатель: Настя, спроси у зайки высоким голосом, почему он плачет?
Заяц плачет, потому что потерял морковку. У него дырявая корзинка.
Воспитатель: Митя, спроси у мишки низким голосом, почему он плачет?
Медведь потерял яблоки. У него дырявая корзинка.
Воспитатель: зайка, а где ты потерял морковку?
Заяц стоял лицом к елке и с правой стороны потерял морковь.
Медведь тоже стоял лицом к елке, но с левой стороны потерял яблоки.
Воспитатель: дети, давайте поможем животным? Станьте лицом к елке. Девочки будут искать зайки ну морковку с правой стороны. Мальчики будут искать яблоки для мишки с левой стороны.
Можно брать только одно яблоко или морковь в руку.
Дети собрали и держат в руках.
Воспитатель: Даша, сколько у тебя яблок? (одно)
Лиза, сколько у тебя морковок? (одна)
Опрашивает каждого.
Воспитатель: у меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки!
Сложите в красную корзину яблоки, а в синюю морковку.
Егор, сколько морковок у тебя осталось? (ни одной)
Матвей, сколько яблок осталось у тебя? (ни одного)
Арсений, сколько стало яблок в корзине? (много)
Катя, сколько морковок стало в корзине? (считает) (пять)
Звери благодарят детей.
Заяц угощает детей морковкой.
Воспитатель: дети, какая морковь? (жесткая, сладкая, оранжевая)
Медведь угощает детей яблоками.
Воспитатель: Полина, яблоко какое? (кислое, зеленое)
Сережа, а у тебя какое яблоко на вкус? (сладкое, красное)
Скажем спасибо зайке высоким, тоненьким голосом.
Мишке скажем спасибо низким голосом.
Звери играют в игру с детьми «1, 2, 3агадай и повтори» (угадывают что делает медведь или заяц и повторяют движения).
Воспитатель: замечательная игра, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Звери еще раз благодарят детей за помощь и прощаются.
Дети уходят за воспитателем.