марина дианова
«Королева Считалочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 216
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе:
«Королева Считалочка»
Выполнила: воспитатель
средней группы № 5
Дианова Марина Андреевна
г. Нижний Новгород
2024 г.
Цель: продолжить формировать элементарные математические представления с средней группе.
Задачи:
1. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
2. упражнять в счёте в пределах 5;
3. упражнять детей в счёте на слух;
4. учить правильно отвечать на вопрос: «сколько?»
5. уточнить и продолжить закреплять знания детей о понятиях величины: большой — маленький, широкий — узкий;
6. развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
7. учить детей слушать своих друзей, отвечать по очереди, не выкрикивать.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, сегодня Почтальон принёс мне вот такой красивый конверт. Интересно, что там внутри. Откроем его, посмотрим?
Дети: - Да!
В. : - Да это письмо от Королевы Считалочки! Знаете, кто это такая? Это королева математической страны, где обитают цифры и геометрические фигуры. Давайте, я вам прочту это письмо.
Воспитатель читает письмо (в письме королева Считалочка хвалит ребят, за то, что они так хорошо занимаются математикой и приглашает их посетить свою волшебную страну).
В. : - Ребята, примем приглашение королевы, отправимся в путешествие?
Д. : - Да!
В. : - Но для этого нам надо будет выполнить несколько заданий. Чтобы попасть в математическую страну, нам надо без ошибок пройти по дороге из геометрических фигур. Для этого вам необходимо будет добыть специальные билеты. А чтобы достать билеты, необходимо отгадать загадки про эти геометрические фигуры.
Загадка первая: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Ответы детей)
Загадка вторая: Три вершины,
Три угла,
Три сторонки — кто же я? (Ответы детей)
Загадка третья: Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его … (Ответы детей)
В. : - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. За это я даю вам билеты в волшебную страну. Благодаря ним вы все пройдете по заколдованной дороге.
(На полу разложены в разнобой геометрические фигуры в количестве 20 штук в произвольном порядке. У каждого ребенка в руках определённая геометрическая фигура. Он может наступать ногами только на такую фигуру, которая у него в руках.)
В. : - Ну вот, мы с вами и прошли по волшебной дороге и оказались в стране королевы Считалочки. Ах, какая загадочная страна. И нас опять ждёт задание.
(На полу лежат разбросанные цифры от одного до пяти и картинки с количественным соотношение этих цифр)
В. : - Вам необходимо разложить по порядку цифры от одного до пяти в правильном порядке, вслух проговорить их. И к каждой цифре найти подходящую картинку.
Дети выполняют задание.
В. : -Ребята, а теперь давайте вслух посчитаем от одного до пяти.
Ответы детей.