Ольга Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, ширине. Закреплять счет в пределах 5, умение отвечать на вопрос «Сколько всего?» Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать знакомить детей с частями суток, их признаками; с временами года, их приметами. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля.
Ход занятия.
1 часть.
Приветствие: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Игра «Счет 10». Дети идут по кругу, считают до 10, на каждое нечетное число делают шаг, на каждое четное число – прыжок и хлопок в ладоши. Затем дети считают от 10 до 1, идут спиной, выполняют те же движения.
- А теперь считаем хором по порядку и проходим за столы.
2 часть.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На моём столе игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
Раз – мохнатый, мягкий мишка,
Два – зелёный крокодил,
Три – зайчишка-шалунишка,
А четыре – конь один,
Пять – огромная машина
С жёлтым кузовом большим.
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
- Ребята, отгадайте загадку:
На столбике — цветные сушки.
Все вместе — детская игрушка. (Пирамидка)
- Давайте посчитаем пирамидки. Сколько всего пирамидок? (Дети считают пирамидки на карточках и на доске)
- Выложите мячиков на один меньше?
-Чего больше пирамидок или мячиков?
-Чего меньше мячиков или пирамидок?
- Что можно сделать, чтобы мячиков и пирамидок было поровну?
- Теперь чего больше, а чего меньше?
- Отгадайте еще одну загадку:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
- Постройте матрешек по росту, начиная от самой низкой. (Дети выпоняют на карточках и на доске)
- А теперь поиграем.
Физминутка: Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах очень пестрых
Вы похожи словно сестры.
Ах, веселые матрешки.
- Давайте подарим матрешкам красные ленточки. Разложите ленточки по ширине, начиная с самой узкой.
Пальчиковая гимнастика: Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу Вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
- Покажите правую руку, покажите левую руку.
- Возьмите в правую руку прямоугольник, а в левую руку треугольник?
- Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
- На что похож квадрат?
- На что похож круг?
Физминутка «Мячик мой» : Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть.
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Игра «Времена года». Дети по картинке определяют время года, называют приметы.
- Какое время года изображено на картинке? Почему ты так думаешь?
Игра «Части суток». Дети по картинке определяют части суток.
- Какое время суток изображено на картинке? Почему ты так думаешь?
- Что мы делаем ночью? А что мы делаем утром?
3 часть.
- Вот и заканчивается наше занятие, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
- Вы молодцы, я хочу Вам подарить смайлики.