Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи педагогической деятельности.
Воспитательные задачи. Воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения.
Обучающие задачи.
Формировать умения различать и называть пространственные отношения: на,
над, под.
Упражнять детей в определении расположения предметов на,
над, под.
Развивающие задачи. Развивать умение ориентировки в пространстве относительно себя. Развивать диалогическую
речь, внимание, мышление.
Оборудование: карточки с изображением овощей, животных, дерева, солнышка, яблок, ежика, грибочков, загадки, игрушки для игры.
Задания:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Усложнение. Порядковый счет в пределах восьми.
Упрощение. Раскрашивание цифр в пределах 3, уточняя направление движения.
Содержание
Мотивация. Детям раздаются карточки с изображением животных (уточнение пространственных отношений: на, над, под). Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришли три новых слова: на, над, под. Мы с этими словами поиграем на нашем занятии. Положите свою карточку с изображением животного на стол; а теперь спрячьте под стол; подержите ее над столом; спрячьте под правую руку, подержите над левой рукой.
Игра «На, над, под».
Педагог вывешивает изображения дерева и различных предметов; яблоки, пчелки, солнышко, ежик, грибочки, листья.
- Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. Мы с вами все предметы разместим на дереве; под деревом, над деревом.
Постепенно дети составляют на доске попутно картинку, комментируя свои действия.
Игра «Отгадай загадку». Дети отгадывают загадки про овощи, которые сопровождаются показом картинок, и соответственно показывают движения. Если овощ растет на земле, руки в стороны; если над землей - руки вверх, если в земле - вниз. Лежит меж грядок. Зелен и сладок, (Огурец.)Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные, да крупные. Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры) Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегая. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) Сидит девица в темнице,А коса на улице. (Морковка.)
Физминутка.
Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке. Поднялись, как стрелки, ушки. Заяц путает следы, Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок – Чтоб никто найти не мог. Дети выполняют движения вместе со словами.
Словесная игра «Куда пойдешь и что найдешь?» Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Играющий выбирается с помощью считалки: Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят. Затем воспитатель говорит: - направо пойдешь – тыкву найдешь; налево пойдешь - морковку найдешь; вперед пойдешь картошку найдешь; назад пойдешь - огурец найдешь (Овощи можно заменить на другие игрушки заместители). Куда ты пойдешь? Ребенок выбирает направление, называет его и то, должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел. Игра повторяется несколько раз со сменой играющего.
Итог. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали?