алена четина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «По тропинкам в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«По тропинкам в старшую группу».
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» ФЦКМ на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о частях суток;
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закрепить в памяти названия весенних месяцев;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „По тропинкам в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закрепить в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
Приходит ребенок из старшей группы, дарит коробку с играми. Предлагает детям постараться выполнить задания придуманные детьми старшего возраста. Дети слушают задание. Предлагают свои варианты решения проблемы Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности
2. Задание №1 – найти стол с цифрой 1 Развивающая игра «Части суток»
Предлагает детям закончить предложение
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети предлагают продолжение предложений, заданных воспитателем. Закрепление частей суток.
3. Задание №2 – найти стол с цифрой 2 Развивающая игра «В какое время года?» :
Воспитатель задает вопросы:
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года капают капели?
А сейчас какое время года?
Конец весны или начало?
Как называют весенние месяцы?
Давайте вспомним нашу песенку про эти месяцы: «МАРТ, АПРЕЛЬ и МАЙ – ИХ НЕ ЗАБЫВАЙ»
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Умение различать и называть времена года
4. Задание №3 – найти стол с цифрой 3 Развивающая игра «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка -(родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –(обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт)
-Лодка, катер, корабль - (водный транспорт)
-Легковая машина, автобус, поезд, газель… - (наземный транспорт)
- Волк, лиса, медведь, заяц- (дикие животные)
- Платье, курточка, брюки, носочки - (одежда)
Слушают воспитателя, отвечают Формирование знаний о классификации предметов.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Самолетик из бумаги – … бумажный.
- Гвоздь из железа – … железный.
Образовывают прилагательные. Формирование представления о свойствах предметов и материалла.
Закрепление умения образовывать прилагательные от заданного существительного. Умение играть в игры с правилами.
Умение действовать сообща.
Совершенствование двигательных умений и навыков.
Физическая разрядка
6. Задание №4 – найти стол с цифрой 4.
Разрезные картинки по сказкам.
1. Дети собирают разрезные картинки
2. Дети слушают вопросы воспитателя и называют сказку собранную из частей картинок. Собирают пазлы.
Отвечают на врпросы. Умение играть в игры с правилами.
Умение действовать сообща.
Закрепление четкого произношения названия сказки.
Закрепить названия геометрических фигур.
7. Задание №5 – найти стол с цифрой 5.
Развивающая игра «угадай по описанию»
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). Отгадывают загадки.
Рассуждают.
Делят слова (отгадки) на слоги (хлопая в ладоши)
Умение делить слова на слоги.
Умение свободно общаться с сверстниками.
Формирование интереса к фантазированию.
8. Рефлексия: дети находят на дне коробочки листочки с заданием игровое пособие «Волшебные картинки»
Находят силуэт. Раскрашивают. Умение анализировать собственную деятельность. Умение доводить дело до конца, не отвлекать товарищей Проявление чувства удовлетворения от выполненной работы.
Умение свободно общаться с взрослым.