мария панина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Коту в сапогах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и восприятия однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как помочь Коту в сапогах?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами.
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.);
3. Листок с лабиринтом;
4. Листок с домиком без жильцов;
5. Таблица с фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела, что к нам в гости пришел Кот в сапогах и знаете он просит помощи у нас! Длинный путь он проделал, чтобы попасть в замок к людоеду, но на двери встретил препятствие в виде нескольких замков, но сам он не может их открыть ведь они сказочные и к ним нужно не ключик подобрать, а правильно выполнить задания людоеда. Что ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Откроем первый замок
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, один замок открыт.
Воспитатель: Чтобы открыть второй замок нужно решить задачи.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (4) «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)
«Во дворе гулял цыпленок, подошёл ещё один, и 3 цыпленка за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (5)
Воспитатель: Тяжело выполнять задания людоеда, немного отдохнем.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир на каждом этаже, должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (Дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Даша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Даша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Еще один замок открыли.
Воспитатель: Нужно разложить фигуры в обручи согласно схеме (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Еще один замок открыли.
Воспитатель: Следующий замок откроется, если вы разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике они не повторялись.
Воспитатель: А этот замок мы откроем, если пройдем через лабиринт.
Воспитатель: А к следующему замку необходимо нарисовать ключ, согласно задания.
Воспитатель: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.
Воспитатель: Получился ключ у вас?
Дети: да
Воспитатель: Кот в сапогах говорит вам большое спасибо за помощь, без вас он бы никогда не попал в замок сам! Он отправляется в замок к людоеду, чтобы его победить! До свиданья, друзья!
Ребята, легко вам было справляться с заданиями? Понравилось вам помогать Коту в сапогах? Что было легко, а что вызвало затруднения?
Молодцы вы! Горжусь вами!