Абдусаламова Марзият Курбановна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».
Задачи:
-закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью с помощью составления пар,определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, используя знаки «больше» и «меньше»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
-уточнить представления о числовом ряде;закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число меньше (больше) другого;
-тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Встаньте дети встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь. Ну все не отвлекайтесь на гостей и все внимание на меня!
-Ребята, а вы любите сказки?
-Какая ваша любимая сказка?
-Ребята, из сказки «гуси- лебеди» пришло видео-сообщение.
-Хотите узнать, что в нем?
(На экране Аленушка, просит о помощи)
-Ну что поможем Аленушке?
-Чтобы вернуть Иванушку нам надо попасть в сказку.
-Давайте закроем глаза посчитаем от 1 до 10! (звук арфы)
-Мы с вами попали в сказку!
(на экране Баба-яга)
-Давайте попросим Бабу-ягу вернуть Иванушку.
(Задание Б-я.)
2. Печка
-Чтобы выполнит задание Б-я, нам надо пройти по тому пути, по которой прошла Аленушка.
-Кого же Аленушка первым встретила на пути? (Печка)
-Давайте и мы пройдем к печке.
-Печка даст нам пирожок, если мы ей поможем.
-Поможем печке?
-Печка хочет испечь пирожки с начинкой с тех предметов, которых больше, но сама она не может понять каких же больше.
-Как мы можем узнать чего больше? (посчитать)
-Печка не умеет считать.
-Как мы можем печке доказать, чего больше? (составить пары)
-Всем хватило пары?
-На сколько морковки больше? (на два)
-Сколько морковки(6)
-Сколько клубники(4)
-Давайте, чтоб пека не забыть запишем.
-Каким знаком мы можем показать, что моркови больше? (знаком)
-Значить, с какой начинкой печка испечет пирожки? (морковной)
-Молодцы, помогли вы Печке и она дает нам пирожок.
3. Яблоня
-К кому же дальше мы пойдем? (к яблоне)
-Яблоня даст яблоко, если мы решим ее задачи.
-Ну что справимся?
-Задание от яблони, мы выполним при помощи планшетов.
-В каждом доме живет по 7 пчел.
-Сколько пчел живет в каждом доме?
-Из каждого дома по несколько пчел улетело за медом.
-Сколько пчел из каждого дома улетело за медом?
-Надо узнать, сколько пчел осталось в каждом доме.
-Сколько пчел летит друг за другом в самом верхнем ряду(7)
-Какая цифра указывает на их число? (цифра 7)
-Сколько пчел вылетело из верхнего дома? (2)
-Что нужно найти? (пчелок которые остались в домике)
-Сколько пчелок осталось в этом доме? (пять)
-Найдите в столбике пять пчелок.
-Фишку какого цвета надо поднять? (того же цвета, что и кружок)
-А теперь, выполняйте задание самостоятельно.
-Все выполнили задание?
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание!
-Вытащите лист, а затем переверните ее и вставьте в планшет.
-У всех цвет фишек совпадают с цветами кружочков?
-Молодцы, помогли Яблоне и она дает нам яблоко.
3. Речка
-Что же нам осталось найти? (воду)
-К кому мы пойдем за водой (к речке)
-Для этого вам надо поделиться на пары.
-Речка даст нам воду, если мы поможем ей проложить тропинку, так чтобы Б-я могла пройти к тыкве, а затем к котлу. Но Б-я по одной дорожке 2раза проходит не может.
-Рассмотрите детали, есть три варианта тропинки: тропинка виде крестика, виде крестика с мостом и виде дуги.
-Как Б-я может пройти к тыкве? (прямо)
-Куда она должна свернуть (налево)
-От тыквы к котлу? (прямо)
- Какая тропинка здесь подойдет?
-Давайте эту тропинку оставим, потому что не все клетки мы заполнили и не знаем понадобиться нам такая тропинка или нет.
-Согласны?
-Дальше нам надо проложит тропинку от Б-я к тыкве.
-Как она должна пройти к тыкве? (прямо)
-Какая тропинка ведет прямо?
-Дальше сами проложите тропинку.
-Молодцы и с заданием речки вы справились!
-Речка дает нам воду.
4. Баба-яга
-Ну что ребята, собрали то - что просила Б-я?
-Баба-яга, мы принесли тебе пирожок, яблоко и воду, верни Иванушку Аленушке.
(б-я дает еще 2 задания)
-Ребята, нам придется выполнить и эти задания от Б-яги, иначе она не вернет Иванушку.
-Вы согласны?
-Б-я пошла умыться к речке и увидела отражение дерева, ей стало интересно, как отобразиться в речке ее дом.
-Посмотрите внимательно на карточки, как дом Б-я отобразиться в воде?
-Скажите, какой вариант карточки верный?
-У меня есть волшебное зеркало, которое покажет нам кто прав.
-Если выбрали верную карточку, то ваши два изображения должны совпасть.
-Какая карточка верная?
-Почему? (потому, что два изображения в этой карточке совпадают)
-Молодцы.
5. Баба-ага
-Вот и последняя задания от Б-я, если вы справитесь, думаю она вернет Иванушку.
-Б-я хоть и старенькая и живет в лесу, она любит чистоту и порядок. Случайно у нее рассыпались коврики.
-Надо разложить коврики по сундукам.
-Ребята, обратите внимание, одинаковой формы сундуки?
-На что похожи сундуки? (на объемные фигуры)
-Разложите коврики по сундукам.
-Почему именно эти коврики положили в этот сундук?
-На что похожи коврики? (на геометрические фигуры)
-Как вы думаете, мы справились с заданием от Б-я?
-Пойдемте просит вернуть Иванушку Аленушке.
-Баба-яга, ребята выполнили все твои задания. Верни Иванушку Аленушке!
(Б-я возвращает Иванушке Аленку.
-Ребята пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закройте глаза посчитайте от 10-до1.
- вот и вернулись в наш детский сад.
6. Итог занятиям
-Где вы сегодня побывали?
-Кому помогли?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-Какие знания вам помогли выполнит задания от Б-яги?
-Какое задание показалось самим сложным?
-Ребята, чему учит это сказка?
-Вы у меня молодцы!
-Давайте прощаться с нашими гостями!