Надежда Усманова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Упражнение в счете двойками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в волшебную страну Математики».
Цель:
- Упражнять детей в счете двойками.
- Упражнять в счёте в пределах 20.
- Упражнять в измерении длины разными мерками.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику, наблюдательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Организационный момент.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что это? (дни недели).
Назовите дни недели по порядку. (Ответы детей) .
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику.
- Вы согласны?
- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их, и вы узнаете, на чём мы туда отправимся.
- Что получилось? Дорисуйте машине окна и колёса.
- Какие красивые у вас получились машины!
«Счёт до 20».
- А чтобы наша машина отправилась в путь надо посчитать от 1 до 20.
«Задачки – загадки».
- Пока мы с вами будем ехать, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
4) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
5) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
«Счет двойками»
А сейчас мы поработаем с нашими палочками.
- Отсчитайте палочки одного цвета и положите их рядом, потом отсчитайте две палочки другого цвета и положите их под палочками первого ряда.
- Сколько палочек вы отсчитали? (четыре)
-Как получилось четыре? (К двум палочкам прибавили еще две палочки, и получилось четыре)
- Посчитайте до четырех двойками. (Два, четыре)
- Отсчитайте еще две палочки и положите под палочками второго ряда.
- Сколько получилось рядов? (три ряда)
- Сколько всего палочек отсчитали? (шесть палочек)
- Посчитайте до шести двойками. (Два, четыре, шесть)
- Отсчитайте еще две палочки и положите их под остальными.
- Сколько раз отсчитывали? (четыре раза)
- Сколько палочек отсчитали? (восемь)
- Считайте парами. (Два, четыре, шесть, восемь)
- Как у вас получилось восемь? (К шести палочкам прибавили еще две палочки и получилось восемь)
- Отсчитайте еще две палочки и положите их под четвертым рядом…
- Как мы свами считали? (двойками)
«Реши примеры».
- Вас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». (Рабочая тетрадь стр. 38)
- Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
«Измерение длины»
- Отдохнули! А теперь выполним следующее задание. (113)
Дети работают парами.
Воспитатель берет две ленточки и говорит:
- Представьте, что это «материал». Из которого мы будем делать для кукол «шарфы». Как вы думаете. У кого из вас «материал» длиннее? Как это проверить? (Надо их померить.)
Дети прикладывают одну ленточку к другой и убеждаются, что они одной длины.
- У вас на столе лежат мерки, давайте вспомним правила измерения.
Дети сначала измеряют ленточки, а потом разрезают их на части.
- Сколько шарфиков у вас получилось?
- У вас были ленточки одной длины, а «шарфиков» получилось по-разному. Почему?
(Мерки были разной длины. Чем меньше мерка, тем больше число и чем больше мерка, тем меньше число.)
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но сначала возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
«Умственная разминка»
- А пока мы с вами едим небольшая «Умственная разминка»
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
Рефлексия.
- У нас очень интересное получилось путешествие, мы узнали много нового, поиграли. Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.
- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедим.
Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро - как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед!