Елена Тюкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Школа молодого бойца.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Совершенствовать навыки счета. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
Карточки с цифрами и знаками, тетради, простые карандаши, модели для решения задач,мяч., наборы карточек военной техники.
Ход
Сообщение темы образовательной деятельности
1 Беседа на тему «Российская армия»
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества
Воспитатель: Как понять слово Отечество? (ответы детей).
Дети: Родина
Воспитатель: Родина- это страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?
Дети: В России
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Военно-морской флот) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Военно-воздушный флот)
Воспитатель: Служба в армии является почетной обязанностью россиян. Каждый молодой солдат приносит присягу на верность Родине. Он обязуется охранять границы своей страны, защищать ее. Для того, чтобы выполнить свой долг, молодому солдату нужно многому научиться.
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть солдат?
Дети: Солдат должен быть смелым, сильным, отважным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, настойчивым, добрым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам пройти школу молодого бойца, где вас ждут интересные и увлекательные задания.
Предлагаю построится в одну колонну и провести разминку.
Воспитатель: Стройся в ряд. По порядку номеров рассчитайтесь.
Игровое упражнение «Передай мяч»
Нужно передать мяч над головой и посчитать сначала прямым счетом, затем обратным. Садимся за столы и продолжаем разминку.
Прежде чем продолжим, давайте вспомним некоторые правила поведения:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
- Парта –это не кровать и на ней нельзя (лежать)
- Ответить хочешь- не шуми, а только руку (подними)
- Хорошо вспомнили наши правила поведения продолжаем работу.
1 Посчитать от 9 до 3
2 Посчитать от 8 до 2
3 Назвать соседей чисел 3, 5,7.
4 Посчитать парами.
5 Сколько дней в неделе?
6 Как называются выходные дни?
7 Какой день недели первый?
8 Сколько пальцев на двух руках?
9 Сколько времен года?
10 Угадайте число стоящее между 3и5, 6и8.
11 Сколько концов у двух палок?
3 Воспитатель: -Военные должны уметь составлять и решать задачи.
. -Вспомните, из каких частей состоит задача?.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Что такое условие? (условие. это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (это то, что нам не известно, и то,что нам надо найти)
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или отнять)
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)
Воспитатель послушайте задачу:
Примеры задач
На базе находилось шесть самолетов. Два улетели. Сколько самолетов осталось на базе?
По полигону ехали четыре танка. К ним присоединись еще три. Сколько стало танков?
Решаем задачи с помощью моделей и выкладывания решения цифровыми карточками.
Воспитатель: В армии большое внимание уделяется работе с картой и прокладыванию маршрута движения. Перед выполнением этого ответственного задания надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы наши все бойцы»
Пальцы наши все бойцы, (Повороты кистей рук)
Удалые молодцы. (Соединить ладони обеих рук)
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых. (Разводить и соединять большие пальцы)
Два – гвардейца – храбреца, (Разводить и соединять указательные пальцы)
Два – сметливых молодца, (Разводить и соединять средние пальцы)
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных. (Разводить и соединять безымянные пальцы)
Два – мизинца-коротышки.
Очень славные мальчишки. (Разводить и соединять мизинцы)
1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10 (Сгибать пальцы по порядку)
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат. (Повороты кистей рук)
4 Игровое упражнение : «Нарисуй маршрут движения»
Загадка:
Четыре есть у нас угла, четыре стороны.
Все стороны равны у нас и все углы равны. (квадрат)
Работа в тетрадях :нарисовать квадраты с заданной длиной стороны 2 клетки и заштриховать штриховкой сверху-вниз.
Воспитатель: Приглашаю всех на тренировку.
Физкультминутка «Разминка для будущих воинов»
Наши воины идут:
Раз-два, раз-два. (Маршируют)
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане)
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там! (Повороты)
Долго плавают в дали
По морям, по волнам. (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет? (“Держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед! (Делают движения согнутыми руками, вперед-
назад)
Над землею самолет:
У-у, у-у! (“Моторчик” - круговые движения кистями)
Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х! (Руки вверх, наклоны)
Наши пушки точно бьют:
Бух, бах! (Приседают на корточки, ладошки сложены перед)
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”! (Поднимают руки в стороны-вверх)
Воспитатель: Солдаты должны хорошо ориентироваться на учебном поле. Предлагаю вам расположить правильно боевую технику на полигоне.
5 Ориентировка на листе бумаги. Расположить боевую технику: в правом верхнем углу – самолет. В левом нижнем углу – танк. В верхнем левом углу – вертолет. В правом нижнем углу – ракетная установка. В середине –корабль.
Проверяем правильность выполнения задания.
.Рефлексия
В. : Ребята, сегодня мы много успели сделать. Вы были активные, самостоятельные. Справились все с заданиями. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось? Что было легко, сложно, что нового узнали?
-А сейчас, встаньте в строй! Вы прошли школу будущего солдата и за активное участие, каждый солдат награждается медалью.