Вера Кузовихина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Потерянные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Сохновский детский сад»
КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему : «Потерянные цветы»
Подготовила : воспитатель Кузовихина Вера Михайловна
Данное занятие проводится в первую неделю марта. Тема недели «Мама – слово дорогое»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: „Потерянные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого и второго десятка. Закрепить умение определять время по часам. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности. Вызвать интерес к окружающему миру. Уточнить и расширить названия первых цветов весны. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Воспитывать аккуратность и быстроту выполнения задания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, рисование букета для мамы.
Ход занятия:
Воспитатель: Что это за веселая, звонкая музыка звучит. Я знаю загадку, про что эта музыка.
Снег чернее на полянке,
С каждым днем теплей погода
Время класть в кладовку санки,
Это, что за время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, это весенняя музыка про весну.
- Какое сейчас время года? (весна)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Ребята а какой у нас с вами будет предстоящий праздник (8 марта)
- А вы приготовили для мам подарки (да)
- Что вы приготовили (рисунки- цветы в вазах)
- А давайте мы их посмотрим
Воспитатель: ребята смотрите, нет рисунков, только одни вазы без цветов, куда делись наши цветы : «Смотрите здесь письмо лежит, давайте прочитаем.»
Чтение письма (читает ребенок). Я Зимушка-Зима украла цветы, чтоб не наступила весна. Вы можете собрать цветы, если выполните все задания.
Воспитатель. Ребята, за каждое выполненное задание выбудете получать цветок, который сможем наклеить на листок и у нас с вами получится ваза с цветами, которую мы подарим мамам.
Но есть одно ограничение, все задания мы должны выполнить за полчаса. Покажите мне на часах это время.
Задание 1. Часы без цифр, детям нужно правильно расставить цифры и показать время полчаса. -Посчитайте от 1 до 12 и обратно.
-Назови соседей числа 3
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
-Сейчас 9 часов, покажите мне на часах пол десятого.
Молодцы, справились с заданием, получайте первый цветок.
Задание 2. Нарисов цветок, состоящий из геометрических фигур. Воспитатель. Следующий цветок вы сами сможете нарисовать, но только это будет не простой цветок, а геометрический.
-Какие геометрические фигуры вы знаете (квадрат, треугольник, круг, овал)
Воспитатель: Какие у вас необычные, красивые цветочки получились, только давайте мы с вами их заштрихуем.
Задание 3. Штриховка цветка.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Задание 4. Передраться через болото по кочкам, три дорожки с пропущенными цифрами
1 дорожка -цифры расположены по порядку
2 дорожка – нечетные цифры.
3 дорожка – обратный счет цифр.
Воспитатель: необходимо пройти болото по кочкам, за болотом растут первые весенние цветы – подснежники. Выполнив правильно задание, расположив цифры на кочки, чтоб не было пробелов, вы достанете еще цветов для своего букета.
Молодцы.
Задание 5. Игра «Магазин цветов». Каждый сможет купить, сколько ему цветов нужно для букета. В магазине цветы с ценами 4,5,6 рублей, а в коробочке лежат цифры- 1,2,3.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сколько цветочков можно подарить?
-Один. Два. (два не дарят)
-Сколько вам надо собрать цветов в букет (три или много).
-как называется, когда много цветов (букет).
Покупка цветов в магазине. Выполнение задания на сложение суммы монет. (обыгрывание ситуации в «магазине»)
Воспитатель: (обобщение занятия)Давайте наклеим наши цветочки на лист. Какие красивые у вас получились букеты.
За выполнением задания мы с вами и не заметили, как у нас проснулось солнышко, лучики так и стараются да вас дотянутся. Закройте глаза, расслабьтесь, вспомните все хорошее, чем вы занимались весь день, я сейчас до каждого дотянется лучик, вы дотроньтесь до того места, который задел лучик.
Откроете глаза. И повторите за мной.
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились и узнали!
МЛОДЦЫ, наше занятие подошло к концу!