Татьяна Усова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9»
Задачи:
Образовательная:
• Задачи:
• -Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
• -Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.
• -Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
• - закрепить знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел, понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет,
Развивающая:
• Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
• Развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Материалы к занятию :
1. демонстрационный материал
2. корзина для раздаточного материала
3. раздаточный материал – шоколад + карамель (картинки)
4. карточки с числовыми выражениями;
5. 2 магнитные доски + магниты
6. набор цифр на разном фоне (на каждого)
7. ориентиры — синего, желтого и зеленого цвета.
8. «пропуска» — карточки
Дидактический материал: презентация.
Ход занятия : Дети входят в группу.
Воспитатель собирает детей около себя.
Слайд № 1:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В:- Любите ли вы сладкое?
- Что из сладкого вы любите больше всего?
- Знаете ли вы, где делают конфеты?
(Выслушиваются все ответы детей).
В: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки,
За спиной его пропеллер. (Карлсон)
Слайд №2.
В: Правильно, Карлсон. У него День Рождения, он ждет в гости своих друзей. И просит помочь ему собрать для них коробки конфет.
Для этого он приглашает всех ребят на кондитерскую фабрику.
Слайд №3
В: Чтобы пройти на кондитерскую фабрику надо предъявить пропуск.
- Посмотрите, Карлсон уже приготовил для вас пропуска.
(В середине зала стоит стол, на нем лежат карточки вперемешку).
- Но не все карточки подходят, выбрать надо только те, на которых нарисованы 9 конфет. Пожалуйста, выбирайте.
Дети подходят к столу, выбирают нужную карточку. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель – проверяет «пропуска».
Садятся на свои места.
Перед детьми лежат большие контейнеры и маленькие с раздаточным материалом.
В: Ребята, Карлсон просит собрать коробку конфет так, чтобы у каждого были и шоколадки и карамельки. Но всего обязательно 9 конфет.
Дети выполняют задание разными вариантами.
В: - Сколько шоколадок? Сколько карамелек? Всего 9.
Гордей, пожалуйста, выйди к доске и покажи, как ты это сделал.
Кто еще выполнил задание так же? (ответы детей)
- У кого другой вариант?
Слайд №4
В: Молодцы! Конфеты мы Карлсону помогли собрать, как вы думаете,что еще нужно приготовить гостям для настроения? (ответы детей)
Совершенно верно, воздушные шары!
Слайд № 5 (Шары)
В: Посчитайте, пожалуйста, сколько воздушных шаров Карлсон решил подарить своим друзьям (5) Как у нас получилось число 5? Все верно, молодцы!
В: А теперь давайте посчитаем сколько свечей на торт Карлсону, нужно поставить? Сосчитайте и покажите соответствующую цифру. (9) Как у нас получилось составить число 9?
Слайд № 6 Физминутка
В: Молодцы! Хорошо поработали. Карлсон приглашает вас отдохнуть. Выходите на середину ковра. Немного отдохнем.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Слайд№ 7:
В: Хорошо поиграли, повеселились. Но мы забыли, что совсем скоро придут гости к Карлсону. А Карлсон никак не может решить какие ложки нужно положить гостям, чтобы они смогли попробовать его вкусное варенье? Посмотрите на слайд, что вы там видите? (ложки) Какие ложки? Как вы думаете, какие ложки для гостей лучше положить Карлсону?
(Ответы детей)
В: Давайте проверим. У меня две ложки. Нужно определить, какая ложка тяжелее (легче). (Сначала дети определяют на глаз, а потом взвешивают их на ладонях).
-Давайте опустим ложки в воду. Почему одна ложка утонула, а вторая нет? Из какого материала сделана первая ложка? Из какого материала сделана вторая ложка?
Вывод: металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче.
В: -Как вы думаете, какие все-таки ложки теперь Карлсон положит своим гостям?
Слайд № 8
Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»
В: Ребята, с вашей помощью Карлсон почти все приготовил для своих друзей. Убрал дом, купил конфеты и шары, и даже напек много вкусных булочек разной геометрической формы. Но никак не может решить, как их лучше разложить.
Поможем ему? У вас листы бумаги с нарисованными кругами и наборы геометрических фигур. (квадраты, четырехугольники, ромбы) Рассмотрите их.
- Как можно, одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники) Какие четырехугольники у вас на подносе?
-Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.
Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет.
Слайд№ 9
В: Молодцы, ребята! Мы помогли Карлсону, и теперь он может с радостью принимать своих друзей в уютном домике на крыше. А нас ждут еще много интересных дел впереди.
В: Чем мы с вами сегодня занимались? Где побывали?
- Чем мы занимались на шоколадной фабрике? (собирали коробки конфет)
Смогли вы собрать коробки конфет?
- Что было самым интересным?
В : Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята. Спасибо всем!