МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9»

Татьяна Усова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9»

Задачи:

Образовательная:

• Задачи:

• -Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• -Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

• -Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• - закрепить знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел, понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет,

Развивающая:

• Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число 9“» размещена в разделах

• Развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательная:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию:

1. демонстрационный материал

2. корзина для раздаточного материала

3. раздаточный материал – шоколад + карамель (картинки)

4. карточки с числовыми выражениями;

5. 2 магнитные доски + магниты

6. набор цифр на разном фоне (на каждого)

7. ориентиры — синего, желтого и зеленого цвета.

8. «пропуска» — карточки

Дидактический материал: презентация.

Ход занятия: Дети входят в группу.

Воспитатель собирает детей около себя.

Слайд №1:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В:- Любите ли вы сладкое?

- Что из сладкого вы любите больше всего?

- Знаете ли вы, где делают конфеты?

(Выслушиваются все ответы детей).

В: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер. (Карлсон)

Слайд №2.

В: Правильно, Карлсон. У него День Рождения, он ждет в гости своих друзей. И просит помочь ему собрать для них коробки конфет.

Для этого он приглашает всех ребят на кондитерскую фабрику.

Слайд №3

В: Чтобы пройти на кондитерскую фабрику надо предъявить пропуск.

- Посмотрите, Карлсон уже приготовил для вас пропуска.

(В середине зала стоит стол, на нем лежат карточки вперемешку).

- Но не все карточки подходят, выбрать надо только те, на которых нарисованы 9 конфет. Пожалуйста, выбирайте.

Дети подходят к столу, выбирают нужную карточку. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель – проверяет «пропуска».

Садятся на свои места.

Перед детьми лежат большие контейнеры и маленькие с раздаточным материалом.

В: Ребята, Карлсон просит собрать коробку конфет так, чтобы у каждого были и шоколадки и карамельки. Но всего обязательно 9 конфет.

Дети выполняют задание разными вариантами.

В: - Сколько шоколадок? Сколько карамелек? Всего 9.

Гордей, пожалуйста, выйди к доске и покажи, как ты это сделал.

Кто еще выполнил задание так же? (ответы детей)

- У кого другой вариант?

Слайд №4

В: Молодцы! Конфеты мы Карлсону помогли собрать, как вы думаете,что еще нужно приготовить гостям для настроения? (ответы детей)

Совершенно верно, воздушные шары!

Слайд № 5 (Шары)

В: Посчитайте, пожалуйста, сколько воздушных шаров Карлсон решил подарить своим друзьям (5) Как у нас получилось число 5? Все верно, молодцы!

В: А теперь давайте посчитаем сколько свечей на торт Карлсону, нужно поставить? Сосчитайте и покажите соответствующую цифру. (9) Как у нас получилось составить число 9?

Слайд № 6 Физминутка

В: Молодцы! Хорошо поработали. Карлсон приглашает вас отдохнуть. Выходите на середину ковра. Немного отдохнем.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Слайд№ 7:

В: Хорошо поиграли, повеселились. Но мы забыли, что совсем скоро придут гости к Карлсону. А Карлсон никак не может решить какие ложки нужно положить гостям, чтобы они смогли попробовать его вкусное варенье? Посмотрите на слайд, что вы там видите? (ложки) Какие ложки? Как вы думаете, какие ложки для гостей лучше положить Карлсону?

(Ответы детей)

В: Давайте проверим. У меня две ложки. Нужно определить, какая ложка тяжелее (легче). (Сначала дети определяют на глаз, а потом взвешивают их на ладонях).

-Давайте опустим ложки в воду. Почему одна ложка утонула, а вторая нет? Из какого материала сделана первая ложка? Из какого материала сделана вторая ложка?

Вывод: металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче.

В: -Как вы думаете, какие все-таки ложки теперь Карлсон положит своим гостям?

Слайд № 8

Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»

В: Ребята, с вашей помощью Карлсон почти все приготовил для своих друзей. Убрал дом, купил конфеты и шары, и даже напек много вкусных булочек разной геометрической формы. Но никак не может решить, как их лучше разложить.

Поможем ему? У вас листы бумаги с нарисованными кругами и наборы геометрических фигур. (квадраты, четырехугольники, ромбы) Рассмотрите их.

- Как можно, одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники) Какие четырехугольники у вас на подносе?

-Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.

Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет.

Слайд№ 9

В: Молодцы, ребята! Мы помогли Карлсону, и теперь он может с радостью принимать своих друзей в уютном домике на крыше. А нас ждут еще много интересных дел впереди.

В: Чем мы с вами сегодня занимались? Где побывали?

- Чем мы занимались на шоколадной фабрике? (собирали коробки конфет)

Смогли вы собрать коробки конфет?

- Что было самым интересным?

В : Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

karlson_rt5bc.pptx | 10949,83 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Цель: Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД